Граждане СССР, объединяйтесь!

СЪЕЗД ГРАЖДАН СССР

как постоянно действующий орган

(Движение граждан СССР)

 

Москва, 13 августа 2008 г.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Исполкома Съезда граждан СССР

В связи с агрессией Республики Грузия

против Республики Южная Осетия

 

 

ИСПОЛКОМ Съезда граждан СССР считает нужным заявить следующее.

Какие бы то ни было и чьи бы то ни было ссылки на необходимость "защитить", "восстановить" и т.п. территориальную целостность Республики Грузия являются несостоятельными.

Как известно, в конце XV в. единое грузинское государство, возникшее на рубеже XXI вв., распалось на отдельные царства и княжества. Эти государственные образования входили в состав Российской империи порознь и не одновременно. Акта вхождения Грузии как единого государства в состав Российской империи не существовало.

В составе Российской империи на территории современной Грузии были образованы так называемые наместничества.

Конституционно закреплённую государственность и государственный суверенитет,– но тем самым и территориальную целостность,– Грузия вновь обрела лишь при Советской власти, как Грузинская Советская Социалистическая Республика, входящая в состав Союза ССР.

По Конституции СССР 1977г., продолжающей действовать де-юре (как, равным образом, известно всем желающим или не желающим это признавать), союзная республика есть суверенное социалистическое государство, объединившееся с другими советскими республиками в Союз ССР, имеющее свою Конституцию, самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории (вне пределов ведения Союза ССР), имеющее право вступать в отношения с иностранными государствами, участвовать в деятельности международных организаций и т.д.

В лице автономных советских социалистических республик, а также автономных областей и округов, обрели свою справедливую – причём, весьма существенную – долю государственной самостоятельности и проживающие на территории союзной республики национальные меньшинства, как части единого Советского народа – новой исторической общности людей.

По той же Конституции 1977г. в Грузинской ССР состояли Абхазская и Аджарская автономные советские социалистические республики, а также Юго-Осетинская автономная область.

Но вся эта конструкция сохраняла в полном объёме силу лишь до оккупационного, по своей сути, расчленения СССР, завершившегося в 1991г. (Напомним: Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган трактует всё происшедшее с СССР так, что это есть временная оккупация его территории транснациональным империализмом в результате поражения на текущем этапе Третьей мировой, или информационно-психологической войны.)

Для тех, кто слишком уж всерьёз (скажем так) воспринял империалистическую оккупацию СССР и образование на его территории псевдонезависимых государств (на самом деле находящихся, в большинстве своём, под очевидным и жёстким внешним управлением),– для них какие-либо связи и соотношения, вытекающие из Конституции СССР, полностью утратили свою значимость.

Таким образом, нынешнее руководство Республики Грузия,– полагающее, что оно ведает неким "новым буржуазным государством", где в корне изменено, по сравнению с СССР, политическое и экономическое устройство,– нынешнее грузинское руководство не имеет ни малейших оснований апеллировать к "территориальной целостности Грузии", сложившейся в рамках Союза ССР и на тех принципах, которые там действовали.

Смешно в условиях "буржуазно-демократического" (якобы) государства ссылаться и опираться на реалии, которые возникли в рамках государства   социалистического, на присущих ему принципах "социалистического федерализма", "свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских республик" и т.п.

В "буржуазно-демократическом" государстве вновь вступает в силу право наций на самоопределение вплоть до отделения.

Ввиду происшедшего коренного изменения общественного устройства, внутриполитической, внешнеполитической и нравственно-гражданской ориентации новоявленного "буржуазно-демократического государства"[1], национальные меньшинства на территории ("бывшей") Советской Грузии приобрели неоспоримое право заново решить свою судьбу, начиная с фундаментальнейшего, первоисходного вопроса о своей государственной и гражданской принадлежности.

Исполком Съезда граждан СССР, в пределах полномочий, вручённых ему Съездом, и представляя интересы Советского народа как находящегося на временно оккупированной транснациональным империализмом территории Союза ССР,

ПРИЗНАЁТ

право народов Абхазии и Южной Осетии (Абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области), в сложившихся условиях, на

беспрепятственный и международно санкционированный выход из состава Республики Грузия (что и на деле является уже свершившимся фактом);

создание независимых государств – Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

Исполком Съезда граждан СССР

ПРИЗЫВАЕТ все левопатриотические партии и общественные организации на территории России и стран СНГ, а также все зарубежные прогрессивные силы,– своим признанием фактически уже состоявшейся, выстраданной независимой государственности Абхазии и Южной Осетии стимулировать и подтолкнуть к соответствующему шагу официальные власти своих стран.

Что касается возможного последующего вступления Абхазии и Южной Осетии, на тех или иных началах, в состав Российской Федерации, то такое развитие событий выглядит вполне естественным, логичным и объективно обоснованным. Эти народы на протяжении веков существовали, как органическая часть России, в разных её исторических обликах. Сегодня они не хотят "переселяться" из этой великой евразийской целостности в государство оголтело националистическое, прозападное, являющееся, по существу, американо-натовским сателлитом,– каковым стремится сделать Грузию саакашвилиевский режим.

Законное право югоосетинского и абхазского народов на беспрепятственное самоопределение в изменившихся исторических условиях должно быть удовлетворено. Никто,– ни мировое сообщество в целом, ни руководство отдельных стран (в том числе и едва ли не в первую очередь Российской Федерации),– не должен этому противиться.

В настоящий момент жители Южной Осетии и Абхазии почти поголовно имеют сознательно и добровольное избранное ими российское гражданство. Но в конфликтных ситуациях, подобных той, которая сложилась в данном регионе, приоритет остаётся именно за сознательно удерживаемым гражданством, и гражданство определяет государственную принадлежность территории, а не наоборот. Так что, в соответствии со всеми нормами права, обе эти территории – и Абхазия, и Южная Осетия – де-факто уже являются частями территории России. У руководства РФ нет иного (цивилизованного) выбора и выхода из создавшегося положения, кроме как признать эту объективно-историческую реальность юридически.

Любая оттяжка с принятием этого единственно разумного и здравого решения будет лишь подогревать у агрессора и его покровителей ненужные надежды на силовой исход, а тем самым провоцировать новые акты вандализма и кровопролития против многострадальных республик.

Способ покончить с насилием и беззаконием в этой точке земного шара – это без дальнейших проволочек признать за мужественными народами Абхазии и Южной Осетии их юридически бесспорное и практически уже свершившееся национально-государственное самоопределение.

 

Председатель Исполкома

Съезда граждан СССР

                                                                           Т.ХАБАРОВА

 

Зам. председателя

Исполкома СГ СССР

                                                                           В.ИГНАТЬЕВ

 

 



[1] В действительности, если говорить начистоту, это попросту марионеточный коллаборационистский режим.

Используются технологии uCoz