|
Граждане СССР, объединяйтесь! СЪЕЗД ГРАЖДАН СССР как постоянно действующий
орган (Движение
граждан СССР) |
Москва, 13 августа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Исполкома Съезда граждан СССР
В связи с агрессией Республики Грузия
против Республики Южная Осетия
ИСПОЛКОМ Съезда граждан СССР считает нужным заявить
следующее.
Какие бы то ни было и чьи бы то ни было ссылки на
необходимость "защитить", "восстановить" и т.п.
территориальную целостность Республики Грузия являются несостоятельными.
Как известно, в конце XV в. единое грузинское государство, возникшее на рубеже
X–XI вв.,
распалось на отдельные царства и княжества. Эти государственные образования
входили в состав Российской империи порознь и не одновременно. Акта вхождения
Грузии как единого государства в состав Российской империи не существовало.
В составе Российской империи на территории современной
Грузии были образованы так называемые наместничества.
Конституционно закреплённую государственность и
государственный суверенитет,– но тем самым и территориальную целостность,– Грузия вновь обрела лишь при
Советской власти, как Грузинская Советская Социалистическая Республика,
входящая в состав Союза ССР.
По Конституции СССР 1977г., продолжающей действовать
де-юре (как, равным образом, известно всем желающим или не желающим это
признавать), союзная республика есть суверенное социалистическое государство,
объединившееся с другими советскими республиками в Союз ССР, имеющее свою
Конституцию, самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей
территории (вне пределов ведения Союза ССР), имеющее право вступать в отношения
с иностранными государствами, участвовать в деятельности международных
организаций и т.д.
В лице автономных советских социалистических
республик, а также автономных областей и округов, обрели свою справедливую –
причём, весьма существенную – долю государственной самостоятельности и
проживающие на территории союзной республики национальные меньшинства, как
части единого Советского народа – новой исторической общности людей.
По той же Конституции 1977г. в Грузинской ССР состояли
Абхазская и Аджарская автономные советские социалистические республики, а также
Юго-Осетинская автономная область.
Но вся эта конструкция сохраняла в полном объёме силу
лишь до оккупационного, по своей сути, расчленения СССР, завершившегося в
1991г. (Напомним: Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган трактует
всё происшедшее с СССР так, что это есть временная оккупация его территории
транснациональным империализмом в результате поражения на текущем этапе Третьей
мировой, или информационно-психологической войны.)
Для тех, кто слишком уж всерьёз (скажем так) воспринял
империалистическую оккупацию СССР и образование на его территории
псевдонезависимых государств (на самом деле находящихся, в большинстве своём,
под очевидным и жёстким внешним управлением),– для них какие-либо связи и
соотношения, вытекающие из Конституции СССР, полностью утратили свою значимость.
Таким образом, нынешнее руководство Республики
Грузия,– полагающее, что оно ведает неким "новым буржуазным
государством", где в корне изменено, по сравнению с СССР, политическое и
экономическое устройство,– нынешнее грузинское руководство не имеет ни малейших оснований апеллировать к "территориальной
целостности Грузии", сложившейся в рамках Союза ССР и на тех принципах,
которые там действовали.
Смешно в условиях
"буржуазно-демократического" (якобы) государства ссылаться и
опираться на реалии, которые возникли в рамках государства социалистического,
на присущих ему принципах "социалистического федерализма",
"свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных
советских республик" и т.п.
В "буржуазно-демократическом" государстве
вновь вступает в силу право наций на
самоопределение вплоть до отделения.
Ввиду происшедшего коренного изменения общественного
устройства, внутриполитической, внешнеполитической и нравственно-гражданской
ориентации новоявленного "буржуазно-демократического государства"[1], национальные меньшинства
на территории ("бывшей") Советской Грузии приобрели неоспоримое право
заново решить свою судьбу,
начиная с фундаментальнейшего, первоисходного вопроса о своей государственной и гражданской
принадлежности.
Исполком Съезда граждан СССР, в пределах полномочий,
вручённых ему Съездом, и представляя интересы Советского народа как
находящегося на временно оккупированной транснациональным империализмом
территории Союза ССР,
ПРИЗНАЁТ
право народов Абхазии и Южной Осетии (Абхазской АССР и
Юго-Осетинской автономной области), в сложившихся условиях, на
беспрепятственный и международно санкционированный
выход из состава Республики Грузия (что и на деле является уже свершившимся
фактом);
создание независимых государств – Республики Абхазия и
Республики Южная Осетия.
Исполком Съезда граждан СССР
ПРИЗЫВАЕТ все левопатриотические партии и общественные
организации на территории России и стран СНГ, а также все зарубежные
прогрессивные силы,– своим признанием фактически
уже состоявшейся, выстраданной независимой государственности Абхазии и
Южной Осетии стимулировать и подтолкнуть к соответствующему шагу официальные
власти своих стран.
Что касается возможного последующего вступления
Абхазии и Южной Осетии, на тех или иных началах, в состав Российской Федерации,
то такое развитие событий выглядит вполне естественным, логичным и объективно
обоснованным. Эти народы на протяжении веков существовали, как органическая
часть России, в разных её исторических обликах. Сегодня они не хотят
"переселяться" из этой великой евразийской целостности в государство
оголтело националистическое, прозападное, являющееся, по существу,
американо-натовским сателлитом,– каковым стремится сделать Грузию
саакашвилиевский режим.
Законное право югоосетинского и абхазского народов на
беспрепятственное самоопределение в изменившихся исторических условиях должно
быть удовлетворено. Никто,– ни мировое сообщество в целом, ни руководство
отдельных стран (в том числе и едва ли не в первую очередь Российской
Федерации),– не должен этому противиться.
В настоящий момент жители Южной Осетии и Абхазии почти
поголовно имеют сознательно и добровольное избранное ими российское
гражданство. Но в конфликтных ситуациях, подобных той, которая сложилась в
данном регионе, приоритет остаётся именно за сознательно удерживаемым
гражданством, и гражданство
определяет государственную принадлежность территории, а не наоборот.
Так что, в соответствии со всеми нормами права, обе эти территории – и Абхазия,
и Южная Осетия – де-факто уже
являются частями территории России. У руководства РФ нет иного
(цивилизованного) выбора и выхода из создавшегося положения, кроме как признать
эту объективно-историческую реальность юридически.
Любая оттяжка с принятием этого единственно разумного
и здравого решения будет лишь подогревать у агрессора и его покровителей
ненужные надежды на силовой исход, а тем самым провоцировать новые акты
вандализма и кровопролития против многострадальных республик.
Способ покончить с насилием и беззаконием в этой точке
земного шара – это без дальнейших проволочек признать за мужественными народами
Абхазии и Южной Осетии их юридически бесспорное и практически уже свершившееся
национально-государственное самоопределение.
Председатель Исполкома
Съезда граждан СССР
Т.ХАБАРОВА
Зам. председателя
Исполкома СГ СССР
В.ИГНАТЬЕВ
[1] В действительности, если говорить начистоту, это попросту марионеточный коллаборационистский режим.