Идеи у нас есть,– заявила О.Д.Демидова (г. Саров – Арзамас-16),– вся проблема в том, как довести их до понимания людей при нынешней степени замороченности народа.

Люди не в состоянии понять, что мы находимся в оккупации. Говорят: мы не знаем, что такое холодная война. Говорят: у вас ничего не получится, Советскую власть уже не вернёшь. Говорят: ну и что, если американцы к нам приедут, они же хорошие. Это типичные возражения против нашей позиции, которые слышишь при непосредственном общении с людьми: на митингах, при раздаче листовок и т.п. Контакты эти мимолётные, отвечать надо быстро и метко, но далеко не всегда сразу подворачивается нужный ответ.

Например, Т.М.Хабарова мне подсказала, что на утверждения типа "у вас ничего не получится" надо отвечать: где бы мы оказались во время Великой Отечественной войны, если бы все тогда вот так рассуждали? И знаете, доходит. Что американцы хорошие, так ведь и немцы в своём роде неплохие. Не против Моцарта же мы воевали. И т.д. Возможно, надо иметь на эти типовые возражения какой-то также типовой набор кратких встречных контраргументов.

В.С.Лебедев, первый зам. председателя Исполкома СГ СССР (Москва):

Хочу отметить высокую актуальность и своевременность идей, высказанных Т.М.Хабаровой, о необходимости разработки вероученческой составляющей в идеологии научного коммунизма.

Абсолютно неправильно и вредно, когда под лозунгами "научности" пролетарской идеологии перечёркивается её конфессиональное, "вероисповедное" содержание. Эту чрезвычайно важную в социальном плане сторону дела наши идеологи до сих пор или не замечали, или старались не замечать. Впервые об этом говорится на нынешнем нашем Съезде,– причём, говорится ярко и убедительно.

Параллели с религией не должны нас смущать. Религия – это исторически ранняя форма консолидации общественного самосознания людей. Учение же Маркса–Энгельса–Ленина–Сталина, это наиболее развитая и совершенная за всю историю человечества форма  консолидации массового общественного самосознания. Расцветавшая в СССР, ещё небывалая в истории дружба народов – разве она не доказывает великую консолидирующую силу идеологии научного коммунизма? Каждый из нас может припомнить множество примеров из своей жизненной практики, когда простые люди протестовали против антисоветского переворота 1990-х годов не потому, что очень уж хорошо разбирались в тонкостях марксизма как науки, но исходя исключительно из своей веры в коммунистические идеалы. Это и есть проявление той вероученческой, конфессиональной стороны в коммунистической идеологии, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать и которую надо активнейшим образом использовать в нашей сегодняшней борьбе за социализм.

Сейчас это ещё и крайне актуальный вопрос в связи с наращиванием атак на наши святыни,– такие, как Мавзолей В.И.Ленина и др.

В 1999 г., когда был очередной пик требований о перезахоронении тела В.И.Ленина, мы предприняли такой ход, что вышли с обращением на Ю.М.Лужкова[1], причём сумели и довести наше обращение непосредственно до его сведения, и убедить его в нашей правоте. Лужков нам – Исполкому Съезда граждан СССР – ответил, что "разделяет обеспокоенность этой проблемой" и "считает наиболее приемлемым в этой ситуации сохранение существующего положения вещей". Мы опубликовали это письмо в газете "За СССР"[2], и на тот момент Мавзолей был оставлен в покое.

Сегодня поднимается новая антикоммунистическая волна, и мы убеждены, что идея подведения марксизма-ленинизма под такую же правовую защиту, какой пользуется любое вероучение, послужит мощным оружием против этого нового натиска.

Одной из важнейших линий нашей работы остаётся создание Советов граждан СССР. Создавать их целесообразно на базе различных оппозиционных собраний, дискуссионных клубов, кружков и т.п. К примеру, Совет граждан СССР г. Москвы и Московской обл. возник в 2001 г. на базе очередной межрегиональной конференции сторонников Большевистской платформы в КПСС. Главная задача Советов на сегодняшний день – это, конечно же, пропагандистская деятельность, пропаганда идей советского патриотизма, защита прав советских людей. Об этом говорилось ещё на Съезде граждан СССР третьего созыва, в Постановлении Стратегия и тактика национально-освободительной борьбы Советского народа.

Если нашу идеологию пропагандировать последовательно и настойчиво, то можно рассчитывать на благоприятную реакцию. Примером может служить прекрасный отклик организации "Друзья СССР в Болгарии" на документы, подготовленные нами к III Международному конгрессу дружбы и солидарности с Советским народом (Торонто, Канада, сентябрь 2005 г.). Этот материал опубликован в нашей ростовской газете "Советы граждан СССР"[3].

Уполномоченные Исполкома Съезда граждан СССР по регионам должны чувствовать свою ответственность за образование Советов и за поддержание их в жизнеспособном состоянии. Ни в коем случае не давать заглохнуть уже созданным ячейкам.

Оратор призывает приобретать ещё имеющиеся в продаже комплекты брошюр с материалами Съезда граждан СССР третьего созыва, а также обращает внимание присутствующих на включённое в пакет документов Съезда Заявление К 80-летию Великого Октября. Оно полностью сохраняет свою актуальность, и его надо самым активным образом использовать в пропагандистской работе.



[1] См. "За СССР" №11(66) 1999 г.

[2] "За СССР" №15(70) 1999 г.

[3] См. "Советы граждан СССР" /г. Ростов-на-Дону/, №3–4, июль 2006 г.

Используются технологии uCoz