Смелее рисовать коммунистическую панораму нашего развития

Председатель Исполкома
Съезда граждан СССР,
канд. филос. наук
Т.ХАБАРОВА

 

Смелее рисовать перед людьми
именно коммунистическую панораму
нашего дальнейшего развития

Вступительное слово и выступление
на митинге советских граждан г. Москвы
 в честь Дня Конституции СССР 1977 года

Москва, Красная Пресня, 7 октября 2019г.

 

 

Дорогие соотечественники!

Граждане Союза Советских Социалистических Республик!

От имени Исполкома Съезда граждан СССР поздравляю вас с Днём Конституции СССР, принятой 7 октября 1977 года и – согласно решениям Съезда граждан СССР первого созыва в 1995 году – де-юре действующей и поныне на всей территории нашей временно оккупированной Советской Родины!

Сегодня многие и многие повторяют этот тезис – о продолжении действия Конституции 1977 года – так, будто он явился неизвестно откуда, сам собой, или же его,– как говорят в таких случаях,– нашли в капусте.

Нет, дорогие товарищи; это волеизъявление убеждённых советских граждан, которые в самую разбойную оккупационную глухомань, в середине 90-х годов, сумели собраться, выработать и принять решения, сконцентрировавшие в себе священную и нерушимую волю всего Советского народа.

Спустя четверть века решения эти воспринимаются – вы и сами видите – как нечто само собой разумеющееся. И это замечательно; это залог того, что борьба за их осуществление не может быть и не будет безрезультатной, и в свой срок они,– также как нечто само собой разумеющееся,– войдут, а точнее вернутся в нашу повседневную жизнь.

Страна рано или поздно будет освобождена от оккупации, и Конституция 1977 года вернётся к нам уже де-факто, во всей полноте вытекающего из неё и сопутствующего ей законодательства.

Сейчас немало можно слышать самых фантастических предположений относительно того, как должен и будет выглядеть наш возвращённый СССР. Причём, непременно с добавлением слова: обновлённый.

Между тем, существуют же объективные закономерности развития нашего социалистического государства. Этапы этого его развития запечатлены в Советских Конституциях, последовательно сменявших одна другую. И по этой логике нам неизбежно предстоит определённое время прожить при восстановленной в своих правах Конституции 77-го года.

И однако, идеализировать эту перспективу и тем паче застревать на ней никоим образом нельзя. Сегодня все "левые", и у нас, и за рубежом, наперебой зовут в социализм, но надо же иметь в виду, что социализм – это объективно пройденная стадия нашего исторического пути.

Сейчас я произнесу кощунственную фразу, но вы не пугайтесь. Один из наших соратников написал нам недавно: народ не хочет в социализм. Отсюда все проблемы.

И это правильно. Народ не хочет в социализм не в том смысле, что он хочет куда-то назад или в сторону. Нет, он хочет вперёд, а впереди у социализма – коммунизм, вторая фаза нашей общественной формации. Слава богу, мы ещё в 60-х годах прошлого века на общегосударственном уровне ставили задачу развёрнутого строительства коммунизма. И Сталин неспроста в своём политическом завещании – в работе "Экономические проблемы социализма в СССР" – уделил вопросам перехода к коммунизму самое пристальное внимание.

Мы должны смелее рисовать перед людьми именно коммунистическую панораму нашего дальнейшего развития. И вот это и будет подлинное, научно обоснованное обновление социалистического общества.

А пока, дорогие друзья, поздравляю вас ещё раз с праздником, который мы с вами сумели сохранить и пронести через всё оккупационное лихолетье, и давайте пожелаем друг другу встречи на таком же празднике, в этот же самый день, но уже в свободной социалистической стране, в освобождённом СССР!

Митинг в честь Дня Конституции СССР 1977 года объявляю открытым.

 

Гимн СССР.

* * *

 

Уважаемые товарищи,
         сказано уже было во Вступительном слове, что конституционно-правовое развитие государства – это процесс сугубо объективный, и чтобы здесь не напортачить, надо эту его объективную закономерность, его внутреннюю преемственность постараться понять, а понявши, строго её соблюдать. Отступления от неё ни к чему хорошему не приведут.

И вот, при внимательном рассмотрении нетрудно видеть, что Конституция 1977 года представляет собой как бы расширенную и дополненную редакцию Сталинской Конституции.

Исходя из этих соображений, мы решили, что никаких новых Конституций сочинять не будем, а представим Проект новой редакции Конституции СССР 1977 года.

Итак, вообразим себе, что страна освобождена от оккупации хотя бы "в первом приближении"; т.е., выведена из-под внешнего управления со стороны штабных структур транснационального капитала, прежде всего Международного валютного фонда и др.; аннулирована программа "Перехода к рынку" (Гарвардский проект); провозглашено действие де-факто Конституции 77 года. Само по себе всё это – это же, по сути, продолжение войны, причём, едва ли не в её наиболее острой фазе.

Следует обратить внимание, какое огромное значение приобретают повсюду здесь правоустанавливающие документы Съезда граждан СССР,– например, Постановления 2001г. О невозникновении права частной собственности на объекты общенародного достояния СССР и О статусе СССР как временно оккупированной страны. Т.е., без них у нас попросту нет другой правовой базы для осуществления и вышеупомянутого, и много чего ещё. И в самом деле, а где ещё чётко заявлено, что ни у кого не могло возникнуть и не возникло никаких "прав частной собственности" на объекты, перечисленные в ст.11 Конституции СССР? На землю, недра, воды, леса, основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, на средства транспорта и связи, на банки, на имущество торговых и коммунальных предприятий, на основной городской жилищный фонд? Где, когда, кто, кроме Съезда граждан СССР, юридически членораздельно это подтвердил?

В данной связи всем участникам освободительного движения – ВСЕМ – необходимо буквально до мозга костей, как говорится, проникнуться сознанием того, что правоустанавливающая деятельность Съезда граждан СССР имеет безусловную юридическую значимость. Иначе,– повторяю,– у нас просто не оказывается под ногами правовой почвы для достижения поставленных нами целей. Ибо такой почвой может служить и реально служит только ФАКТ, НЕПРЕЛОЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ продолжения существования конституционно-правового пространства СССР на протяжении всего периода оккупации, а продолжает оно существовать через правотворческую активность Съезда граждан СССР.

Это вывод уже нашего недавнего Съезда пятого созыва, в его Втором Постановлении[1], принятом практически единогласно, при пяти "против". Диву даёшься, как у разных злопыхателей язык поворачивается объявлять чуть ли не "провалившимся" Съезд, который сумел выработать вот такие формулировки – на уровне новых открытий в политэкономической и политико-философской науке. Причём,– нет, вы не поверите,– злопыхатели эти сами же, тут же эти формулировки переворовывают.

 

И вот, друзья дорогие, мы с вами только краем глаза заглянули – и могли убедиться, что избавление от "наследства" в кавычках, которое оставляет нам оккупационный режим, это целая эпопея, сравнимая по своим масштабам с борьбой против империалистической интервенции после Великого Октября.

Ибо что такое – ренационализировать природные ресурсы и крупные средства производства (да и все прочие)? Ведь наш олигархат – это явление несамостоятельное; это так называемые транзитные собственники на службе у транснационального капитала. Значит, опять же борьба с транснациональным капиталом. А вокруг них сколько ещё всякого ворья развелось, более мелкого, но оттого не менее вредного.

Мы говорим о возвращении к советскому конституционному порядку. Но ведь одновременно надо аннулировать, как юридически ничтожную, ВСЮ "законодательную базу" в кавычках нелегитимного оккупационного режима. И притом не допустить, чтобы в реальной жизни образовался некий правовой разрыв, когда людям непонятно, по каким законам действовать.

Иными словами, восстановленной Советской власти почивать на лаврах не придётся; её ждёт, в числе прочего, и напряжённейшая, гигантская законотворческая работа.

 

И наконец; пусть мы со всем с этим как-то справимся, так ведь и в самóй Конституции 1977 года имеются конкретно-исторические устарелости и недоработки, которые тоже оставлять нетронутыми нельзя.

 И прежде всего это отсутствие в ней,– как и в Сталинской Конституции,– описания экономического механизма. Вы понимаете, провозгласить правильные формы собственности – общенародную государственную и кооперативно-колхозную, этого мало. Надо ещё показать, как они срабатывают в реальной народнохозяйственной практике, а это, вот именно, целый механизм.

И этот механизм был у нас при Сталине найден – это сталинская экономическая модель. Но в Конституции её отразить конкретно-исторически не успели,– а может быть, по ошибке и не сочли нужным. И получилось то, что вредительская либермановская "реформа" в кавычках 1965–67 годов, которая была нацелена именно на разрушение сталинской модели,– она никакого правового заслона на своём пути не встретила. Даже Л.И.Брежнев, который вообще-то являлся противником "реформы" и долго её не подписывал, даже у него не было в руках конституционного инструмента, чтобы её затормозить. А вот если бы в Конституцию была введена хотя бы только статья такого содержания, что извлечение общественного чистого дохода из народнохозяйственного процесса осуществляется по сталинской двухмасштабной системе цен,– вот и оказался бы перед либермановщиной опущен государственный, идейно-политический шлагбаум, и сразу стало бы ясно, что это антиконституционное, антисоциалистическое вредительство, а никакая не "реформа".

И то же самое со сталинской демократической моделью – с программой всемерного развёртывания самокритики и массовой критики снизу, которая по замыслу должна была стать, и несомненно стала бы мощнейшим орудием против бюрократизма, против бюрократического загнивания, перерождения и в конечном счёте предательства руководящих партийно-государственных кадров.

Хотя в Конституции 77 года право на критику узаконено, но там опять-таки нет механизма – на сей раз политического механизма – осуществления рядовыми гражданами этого права.

И тем не менее, это отнюдь не какая-то неразрешимая проблема.

В Конституционном проекте Съезда граждан СССР 2001 года[2],– который здесь у нас уже упоминался,– там обе основные сталинские модели, экономическая и демократическая,   прописаны;  причём, для этого вовсе не пришлось что-либо в Конституции существенно "перелопачивать". Это оказалось возможным сделать,– как и ранее было подчёркнуто,– в рамках "новой редакции" Конституции 1977 года.

И в заключение необходимо сказать несколько слов о самóм этом Проекте.

С одной стороны, совершенно ясно, что если по крайней мере две основных сталинских модели не обретут статуса конституционно узаконенных институтов, то все разговоры не только о коммунизме, но даже о толковом, грамотном социализме придётся оставить. Никакого мало-мальски вразумительного "социализма"  без экономики по Сталину быть не может и не будет, а будет лишь либермановская дичь, которая и привела нас к "перестройке" и к поражению в войне.

С другой стороны, по сию пору нигде, кроме нашего Конституционного проекта не показано, как эти великие сталинские открытия перевести на юридический язык и превратить в законы планомерного государственного функционирования.

И какой же вывод отсюда вытекает?

Вывод отсюда тот, что одновременно с восстановлением действия Конституции 1977 года, не откладывая в долгий ящик, не в ущерб и не "в пику" ей, но надо развёртывать энергичную пропаганду и того документа, который рано или поздно неизбежно придёт ей на смену. Может быть, в каком-то преобразованном виде, но придёт.

Соратникам нашим, сторонникам Движения граждан СССР нужно отрешиться от нынешней индифферентности по отношению к этому документу – к Проекту новой редакции Конституции СССР, изучать его, прежде всего, самим, добиваться, чтобы граждане читали его и обсуждали, разъяснять людям, чем ценны те новеллы правовые, которые в нём реализованы.

Марина Мещерякова обещала Проект озвучить, будем надеяться, что она это обещание выполнит.

И конечно же, нуждается в популяризации и сама Конституция 1977 года; а как же иначе, если мы призываем к ней вернуться?

Суммируя, товарищи, вот такая триединая задача стоит перед нами на этом участке нашей деятельности:
         по Конституции 77 года доказываем необходимость и объективную обусловленность временного к ней возвращения;
         по отношению к "законодательной базе" оккупационного режима способствуем её поэтапному тотальному аннулированию;
         по отношению к нашему конституционно-правовому будущему – пропагандируем Конституционный проект Съезда граждан СССР.

И да возродится вновь оплотом мира и свободного труда наше славное Отечество – Союз Советских Социалистических Республик!



[1] СССР в период перехода из состояния де-юре в состояние де-факто. Постановление Съезда граждан СССР пятого созыва.– Москва, Измайлово, 9 июня 2019г.