Председатель Исполкома
Смелее рисовать перед людьми
Вступительное слово и выступление
Москва, Красная Пресня, 7 октября 2019г.
Дорогие соотечественники!
Граждане Союза Советских Социалистических Республик!
От имени Исполкома Съезда граждан СССР поздравляю вас с Днём
Конституции СССР, принятой 7 октября 1977 года и – согласно решениям Съезда
граждан СССР первого созыва в 1995 году – де-юре действующей и поныне на всей
территории нашей временно оккупированной Советской Родины!
Сегодня многие и многие повторяют этот тезис – о продолжении
действия Конституции 1977 года – так, будто он явился неизвестно откуда, сам
собой, или же его,– как говорят в таких случаях,– нашли в капусте.
Нет, дорогие товарищи; это волеизъявление убеждённых советских
граждан, которые в самую разбойную оккупационную глухомань, в середине 90-х
годов, сумели собраться, выработать и принять решения, сконцентрировавшие в себе
священную и нерушимую волю всего Советского народа.
Спустя четверть века решения эти воспринимаются – вы и сами видите
– как нечто само собой разумеющееся. И это замечательно; это залог того, что
борьба за их осуществление не может быть и не будет безрезультатной, и в свой
срок они,– также как нечто само собой разумеющееся,– войдут, а точнее вернутся в
нашу повседневную жизнь.
Страна рано или поздно будет освобождена от оккупации, и
Конституция 1977 года вернётся к нам уже де-факто, во всей полноте вытекающего
из неё и сопутствующего ей законодательства.
Сейчас немало можно слышать самых фантастических предположений
относительно того, как должен и будет выглядеть наш возвращённый СССР. Причём,
непременно с добавлением слова: обновлённый.
Между тем, существуют же объективные закономерности развития нашего
социалистического государства. Этапы этого его развития запечатлены в Советских
Конституциях, последовательно сменявших одна другую. И по этой логике нам
неизбежно предстоит определённое время прожить при восстановленной в своих
правах Конституции 77-го года.
И однако, идеализировать эту перспективу и тем паче застревать на
ней никоим образом нельзя. Сегодня все
"левые", и у нас, и за рубежом, наперебой зовут в социализм, но надо же иметь в
виду, что социализм – это объективно пройденная стадия нашего исторического
пути.
Сейчас я произнесу кощунственную фразу, но вы не пугайтесь. Один из наших
соратников написал нам недавно: народ не хочет в социализм. Отсюда все проблемы.
И это правильно. Народ не хочет в социализм не в том смысле, что он хочет
куда-то назад или в сторону. Нет, он хочет вперёд, а впереди у социализма –
коммунизм, вторая фаза нашей общественной формации. Слава богу, мы ещё в 60-х
годах прошлого века на общегосударственном уровне ставили задачу развёрнутого
строительства коммунизма. И Сталин неспроста в своём политическом завещании – в
работе "Экономические проблемы социализма в СССР" – уделил вопросам перехода к
коммунизму самое пристальное внимание.
Мы должны смелее рисовать перед людьми именно коммунистическую панораму нашего
дальнейшего развития. И вот это и будет подлинное, научно обоснованное
обновление социалистического общества.
А пока, дорогие друзья, поздравляю вас ещё раз с праздником, который мы с вами
сумели сохранить и пронести через всё оккупационное лихолетье, и давайте
пожелаем друг другу встречи на таком же празднике, в этот же самый день, но уже
в свободной социалистической стране, в освобождённом СССР!
Митинг в честь Дня Конституции СССР 1977 года объявляю открытым.
Гимн СССР.
* * *
Уважаемые товарищи,
И вот, при внимательном рассмотрении нетрудно видеть, что
Конституция 1977 года представляет собой как бы расширенную и дополненную
редакцию Сталинской Конституции.
Исходя из этих соображений, мы решили, что никаких новых
Конституций сочинять не будем, а представим Проект новой редакции Конституции
СССР 1977 года.
Итак, вообразим себе, что страна освобождена от оккупации хотя бы
"в первом приближении"; т.е., выведена
из-под внешнего управления со стороны штабных структур транснационального
капитала, прежде всего Международного валютного фонда и др.; аннулирована
программа "Перехода к рынку" (Гарвардский проект); провозглашено действие
де-факто Конституции 77 года. Само по себе всё это – это же, по сути,
продолжение войны, причём, едва ли не в её наиболее острой фазе.
Следует обратить внимание, какое огромное значение приобретают повсюду здесь
правоустанавливающие документы Съезда граждан СССР,– например, Постановления
2001г.
О невозникновении права
частной собственности на объекты общенародного достояния СССР и
О статусе СССР как
временно оккупированной страны. Т.е., без них у нас попросту нет
другой правовой базы для осуществления и вышеупомянутого, и много чего ещё. И в
самом деле, а где ещё чётко заявлено, что ни у кого не могло возникнуть и не
возникло никаких "прав частной собственности" на объекты, перечисленные в ст.11
Конституции СССР? На землю, недра, воды, леса, основные средства производства в
промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, на средства транспорта и
связи, на банки, на имущество торговых и коммунальных предприятий, на основной
городской жилищный фонд? Где, когда, кто, кроме Съезда граждан СССР, юридически
членораздельно это подтвердил?
В данной связи всем участникам освободительного движения – ВСЕМ –
необходимо буквально до мозга костей, как говорится, проникнуться сознанием
того, что правоустанавливающая деятельность Съезда граждан СССР имеет
безусловную юридическую значимость. Иначе,– повторяю,– у нас просто не
оказывается под ногами правовой почвы для достижения поставленных нами целей.
Ибо такой почвой может служить и реально служит только ФАКТ, НЕПРЕЛОЖНЫЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ продолжения существования конституционно-правового
пространства СССР на протяжении всего периода оккупации, а продолжает оно
существовать через правотворческую активность Съезда граждан СССР.
Это вывод уже нашего недавнего Съезда пятого созыва, в его Втором
Постановлении[1], принятом
практически единогласно, при пяти
"против". Диву даёшься, как у разных злопыхателей язык поворачивается объявлять
чуть ли не "провалившимся" Съезд, который сумел выработать вот такие
формулировки – на уровне новых открытий в политэкономической и
политико-философской науке. Причём,– нет, вы не поверите,– злопыхатели эти сами
же, тут же эти формулировки переворовывают.
И вот, друзья дорогие, мы с вами только краем глаза заглянули – и могли
убедиться, что избавление от "наследства"
в кавычках, которое оставляет нам оккупационный режим, это целая
эпопея, сравнимая по своим масштабам с борьбой против империалистической
интервенции после Великого Октября.
Ибо что такое – ренационализировать природные
ресурсы и крупные средства производства (да и все прочие)? Ведь наш олигархат –
это явление несамостоятельное; это так называемые транзитные собственники на
службе у транснационального капитала. Значит, опять же борьба с
транснациональным капиталом. А вокруг них сколько ещё всякого ворья развелось,
более мелкого, но оттого не менее вредного.
Мы говорим о возвращении к советскому конституционному порядку. Но ведь
одновременно надо аннулировать, как юридически ничтожную, ВСЮ "законодательную
базу" в кавычках нелегитимного
оккупационного режима. И притом не допустить, чтобы в реальной жизни образовался
некий правовой разрыв, когда людям непонятно, по каким законам действовать.
Иными словами, восстановленной Советской власти почивать на лаврах не придётся;
её ждёт, в числе прочего, и напряжённейшая, гигантская законотворческая работа.
И наконец; пусть мы со всем с этим как-то справимся, так ведь и в самóй
Конституции 1977 года имеются конкретно-исторические устарелости и недоработки,
которые тоже оставлять нетронутыми нельзя.
И прежде всего это отсутствие в ней,– как
и в Сталинской Конституции,– описания
экономического механизма. Вы понимаете, провозгласить правильные формы
собственности – общенародную государственную и кооперативно-колхозную, этого
мало. Надо ещё показать, как они срабатывают в реальной народнохозяйственной
практике, а это, вот именно, целый механизм.
И этот механизм был у нас при Сталине найден – это
сталинская экономическая модель. Но в Конституции её отразить
конкретно-исторически не успели,– а может быть, по ошибке и не сочли нужным. И
получилось то, что вредительская либермановская "реформа"
в кавычках 1965–67 годов, которая была
нацелена именно на разрушение сталинской модели,– она никакого правового заслона
на своём пути не встретила. Даже Л.И.Брежнев, который вообще-то являлся
противником "реформы" и долго её не подписывал, даже у него не было в руках
конституционного инструмента, чтобы её затормозить. А вот если бы в Конституцию
была введена хотя бы только статья такого содержания, что извлечение
общественного чистого дохода из народнохозяйственного процесса осуществляется по
сталинской двухмасштабной системе цен,– вот и оказался бы перед либермановщиной
опущен государственный, идейно-политический шлагбаум, и сразу стало бы ясно, что
это антиконституционное,
антисоциалистическое вредительство, а никакая не "реформа".
И то же самое со
сталинской демократической моделью – с программой всемерного
развёртывания самокритики и массовой критики снизу, которая по замыслу должна
была стать, и несомненно стала бы мощнейшим орудием против бюрократизма, против
бюрократического загнивания, перерождения и в конечном счёте предательства
руководящих партийно-государственных кадров.
Хотя в Конституции 77 года право на критику узаконено, но там
опять-таки нет механизма – на
сей раз политического механизма – осуществления рядовыми гражданами этого права.
И тем не менее, это отнюдь не какая-то неразрешимая проблема.
В Конституционном проекте Съезда граждан СССР 2001 года[2],–
который здесь у нас уже упоминался,– там обе основные сталинские модели,
экономическая и демократическая,
прописаны;
причём, для этого вовсе не пришлось
что-либо в Конституции существенно
"перелопачивать". Это оказалось возможным сделать,– как и ранее было
подчёркнуто,– в рамках "новой редакции" Конституции 1977 года.
И в заключение необходимо сказать несколько слов о самóм этом Проекте.
С одной стороны, совершенно ясно, что если по крайней мере две основных
сталинских модели не обретут статуса конституционно узаконенных институтов, то
все разговоры не только о коммунизме, но даже о толковом, грамотном социализме
придётся оставить. Никакого мало-мальски вразумительного "социализма"
без экономики по Сталину быть не может и не будет, а будет лишь
либермановская дичь, которая и привела нас к "перестройке" и к поражению в
войне.
С другой стороны, по сию пору нигде, кроме нашего Конституционного проекта не
показано, как эти великие сталинские открытия перевести на юридический язык и
превратить в законы планомерного государственного функционирования.
И какой же вывод отсюда вытекает?
Вывод отсюда тот, что одновременно с восстановлением действия Конституции 1977
года, не откладывая в долгий ящик, не в ущерб и не "в пику" ей, но надо
развёртывать энергичную пропаганду и того документа, который рано или поздно
неизбежно придёт ей на смену. Может быть, в каком-то преобразованном виде, но
придёт.
Соратникам нашим, сторонникам Движения граждан СССР нужно отрешиться от нынешней
индифферентности по отношению к этому документу – к Проекту новой редакции
Конституции СССР, изучать его, прежде всего, самим, добиваться, чтобы граждане
читали его и обсуждали, разъяснять людям, чем ценны те новеллы правовые, которые
в нём реализованы.
Марина Мещерякова обещала Проект озвучить, будем надеяться, что она это обещание
выполнит.
И конечно же, нуждается в популяризации и сама Конституция 1977 года; а как же
иначе, если мы призываем к ней вернуться?
Суммируя, товарищи, вот такая триединая задача стоит перед нами на этом участке
нашей деятельности:
И да возродится вновь оплотом
мира и свободного труда наше славное Отечество – Союз Советских Социалистических
Республик!
[1]
СССР в период перехода из состояния де-юре в состояние де-факто.
Постановление Съезда граждан СССР пятого созыва.– Москва, Измайлово, 9
июня 2019г. |