Т.ХАБАРОВА: ключевое право на свою страну

Председатель Исполкома
Съезда граждан СССР,
канд. филос. наук
Т.ХАБАРОВА

                                                                           

Среди всех наших прав ключевое –
– это право на свою страну

Выступление на конференции сообщества "Дети СССР"

Москва, Измайлово, 4 сентября 2019г.

 

Уважаемые товарищи,
          приветствую вас и поздравляю от имени Движения граждан СССР, или Съезда граждан СССР как постоянно действующего органа.

Как вы знаете,– должны знать, во всяком случае,– мы недавно, 9 июня с.г. провели здесь же, в Москве, в этом же Измайловском комплексе, Съезд граждан СССР пятого созыва. Материалы его частично опубликованы в газете "Ленинский путь", которая тут у нас распространяется, и я,– естественно,– рекомендую присутствующим с ними ознакомиться.

В повестке дня нынешнего нашего заседания значится пункт об общественно-политической ситуации в республиках СССР на текущий момент.

И вот об этом мне и хотелось бы сказать, но – трактуя вопрос шире, как геополитическую ситуацию, на текущий момент, с СССР вообще, в его целостности.

Суть дела в том, что мы с вами объективно продолжаем находиться в состоянии далеко ещё не закончившейся Третьей мировой в скобках (информационно-психологической) войны; которая с самого начала была – и по сей день остаётся – войной на тотальное уничтожение, на стирание с лица Земли Советского народа и Советского социалистического государства.

Да, никакие "блицкриги" против нас у транснационального империализма не получились, и наверняка американцы не ожидали, что их "крестовый поход" против Советской цивилизации затянется на десятилетия. Но тем не менее, окончательная их цель не достигнута,– хотя им и удалось весьма и весьма основательно от нас поживиться. И постольку,– повторяю,– война продолжается, и общий её характер, её стратегическая нацеленность не изменились.

Стратегия в принципе не изменилась, но вот способы её осуществления изыскиваются всё новые и новые, и нам, наверное, надо было бы эти происки геополитического противника отслеживать более тщательно, чем мы реально это делаем.

На текущем этапе этого затянувшегося противоборства – изматывающего не только для нас, но в определённой мере и для врага,– решено, видимо, использовать против нас самый факт нашей, совершенно уникальной, вот именно цивилизационной устойчивости, глубины её уже пущенных, уже вросших в толщу истории корней.

С одной стороны, никоим образом не снимается задача покончить навсегда с СССР как с государственностью подлинно, базово социалистической, как с оплотом социализма, а в дальнейшем и коммунизма на планете.

С другой же стороны, противник старается исхитриться, чтобы на этих наших – фактически неуничтожимых, как он убедился,– корнях нарастить для себя какой-то симулякр, который бы "косил под СССР", и "косил" бы достаточно правдоподобно, и хотя бы часть народа вводил в заблуждение, якобы СССР восстановлен в некоем "обновлённом" в кавычках виде. И к сожалению, легковерные уже нашлись, кто согласен принять обещанный им ЦРУшный, психоинформационный фантом за действительно восстановленный Советский Союз.

 

С этим прицелом внедряется выдумка о нас, о нашем сегодняшнем геополитическом положении как о какой-то "территории с неурегулированным правовым статусом". Дескать, по международному праву такая территория, по истечении 99 лет её нахождения в этом подвешенном состоянии, квалифицируется как полностью ничейная, бесхозная, и передаётся в руки того, кто берёт на себя обязанность наладить на ней управление.

Вы представляете,– если до этого допустить,– сколько отыщется желающих, со всего земного шара, взять на себя управление нашими воистину неисчерпаемыми природными богатствами?

И тут вступает в действие вторая часть разбираемого плана, а именно: если,– мол,– вы, граждане, желаете избежать этой перспективы перехода целиком под чужую юрисдикцию, то давайте сами по-быстрому, не дожидаясь окончания "рокового" в кавычках 99-летнего срока, восстановим здесь у себя "органы власти СССР", вот и будем мы уже не бесхозные, а при своей собственной государственности, и угроза оказаться подданными английской королевы станет нам уже не страшна.

Вроде бы заманчиво, да? Стóит нам клюнуть на эту наживку, и на политическую авансцену незамедлительно вбрасывается какой-нибудь запутинский "восстановитель СССР" в кавычках типа небезызвестного Фёдорова с его НОДом. И в результате мы получаем тот же оккупационный режим, но – фигурально выражаясь – обильно припудренный разными словесными прибамбасами на тему его, якобы, "советскости", и в красной накидке,– не исключено даже, что с Гербом СССР.

Кстати, этот сюжет подробно рассматривался на нашем митинге в Москве 17 марта нынешнего года.[1]

Давайте намного внимательней проанализируем те подвохи, при помощи которых нас стремятся в эту ловушку загнать. А заодно определится и ПРАВИЛЬНАЯ, единственно адекватная линия нашего противостояния этим очередным вражеским козням.

Главный подвох здесь – это, конечно же, мифология о какой-то нашей "правовой неурегулированности".

Все наши "левые силы",– если они действительно левые,– должны сами досконально понять и просветить, кого только можно (мировое сообщество, так называемое, международное комдвижение, соратников и единомышленников в союзных республиках, широчайшие массы трудящихся), что никакой этой "неурегулированности" на самом деле НЕТ.

Съезд граждан СССР первого созыва в 1995 году подтвердил продолжение существования СОВЕТСКОГО НАРОДА как верховного носителя власти и государственного суверенитета на территории СССР, а также продолжающееся действие де-юре Конституции СССР 1977 года, со всем вытекающим из неё гражданским, уголовным, трудовым и прочим законодательством.

Съезд объявил пресловутые "беловежские соглашения" НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ С МОМЕНТА ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, а самый акт их заключения – подпадающим под ст.64 УК РСФСР "Измена Родине". Тем самым ЮРИДИЧЕСКИ был поставлен крест на болтовне о "прекращении существования" СССР. Никакого "роспуска" СССР в Беловежье в декабре 1991г. не произошло, там попросту было совершено против СССР особо опасное государственное преступление.

Исполком Съезда граждан СССР, опираясь на эти наработки Съезда, сделал в 1997г. резюмирующий вывод, один из фундаментальнейших в истории всего нашего освободительного движения: вывод о продолжении существования СССР де-юре.

Хочу подчеркнуть, что вывод этот концептуально совсем не такой простой, как может показаться. Нельзя просто выкрикнуть: СССР де-юре существует. Сначала необходимо аргументированно выявить, что никуда не делся Советский народ, как носитель суверенитета нашей социалистической государственности. Вот эту задачу и выполнил Съезд граждан СССР первого созыва в провозглашённой им Декларации о единстве Советского народа, которая по сию пору служит нам путеводной звездой в нашей борьбе.[2]

Между тем, работа по наращиванию политико-правовой базы Советской освободительной борьбы разворачивалась своим чередом, и в 2001 году на Съезд граждан СССР второго созыва были вынесены ещё два важнейших документа: это Постановление О статусе СССР как временно оккупированной страны и Проект новой редакции Конституции СССР.[3]

 

Суммируя; к началу двухтысячных годов, т.е. почти уже 20 лет назад, Советское Сопротивление у нас в стране имело всесторонне проработанную, целостную позицию по проблеме сегодняшнего местонахождения нашего Отечества на мировой арене, и оно имело также достаточно ясное и обоснованное представление о той траектории, по которой это местонахождение должно и будет изменяться.

СССР на сей день есть социалистическая страна, временно оккупированная силами и структурами транснационального империализма в результате поражения на текущем этапе отнюдь ещё не завершившейся (повторяем!) Третьей мировой, или информационно-психологической войны.

Статус временно оккупированного государства, это международно признанная категория, и в нём нет ничего общего со скудоумными измышлениями о какой-то "правовой неурегулированности". Народ оккупированной страны вправе освобождаться от оккупации всеми доступными ему средствами, вести национально-освободительную борьбу. Волеизъявление граждан оккупированной страны, если они не отреклись от своего гражданства и прокламируют верность Конституции своей Отчизны, обладает безусловной юридической значимостью.

Что касается власти на оккупированной территории, то её олицетворяют органы, спонтанно созданные гражданами для ведения национально-освободительной борьбы, вне зависимости от того, в какой форме это руководство ими осуществляется. Т.е., эти органы могут в данный момент не иметь никаких стандартно административных полномочий, но если они оказывают явное направляющее воздействие на ход борьбы (к примеру, идеологическое), то они квалифицируются как легитимные органы власти борющегося народа.

Всё, что мною здесь перечислено, это аксиомы цивилизованного международного права.

Советская национально-освободительная борьба – это абсолютно легитимное явление современной мировой истории, и наш долг, долг честных и убеждённых участников этой борьбы – добиваться, чтобы она в этой своей легитимности была, наконец, осознана, признана и (что важнее всего) поддержана и здравомыслящей составляющей международного сообщества, и погрязшим в оппортунизме "комдвижением", как отечественным, так и зарубежным, всеми людьми честного труда и доброй воли на нашей земле и повсюду на планете.

Итак, вот она – та позиция, концепция, программа, которая   объективно  является единственно адекватным ответом на всё новые и новые, непрекращающиеся, отчаянные потуги транснационального капитала удержать за собой, закрепить, увековечить оккупационное владычество над нами, приобретённое ими на уже отыгранных стадиях Третьей мировой войны.

Советские люди борются за свободу, независимость и территориальную целостность своего Социалистического Отечества, и среди всех наших прав ключевое, системообразующее – это право на свою страну. И если все мы вокруг этого сплотимся, а главное – будем твёрдо помнить, что наша страна, это СССР, Союз Советских Социалистических Республик, то несмотря на все сегодняшние наши тяготы, можно быть уверенным, что никому никогда не удастся это наше священное достояние у нас отобрать.