Московский центр Большевистской платформы в КПСС
            ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №17: Март - Апрель 1993г.
            При перепечатке и использовании информации
            ссылка на ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ обязательна
            ____________________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

СКП-КПСС:
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОРФЕЯ И ЭВРИДИКИ

            Начнём с безусловно главного события минувших полутора или двух месяцев: XXIX съезда КПСС. Свыше четырёхсот делегатов, представлявших 56 регионов России и большинство союзных республик (во всяком случае, крупнейшие из них), заполнили 26-27 МАРТА 1993г. киноконцертный зал "Орион" на северной окраине Москвы.
            Большевистская платформа в КПСС на сей раза (в отличие от XX Всесоюзной партконференции) не смогла добиться от Оргкомитета ЦК КПСС выделения хотя бы минимальной делегатской квоты,- что мы считаем в корне неправильным. Тем не менее, наши представители на съезде были. Достаточно указать, что Ленинградская организация Большевистской платформы (В.Н.Кудрявцев, В.В.Кудрявцев, И.В.Лындин) фактически закрыла собой "чёрную дыру" по Ленинграду,- если бы не приехали большевики, Ленинград оказался бы вообще на XXIX съезде не представлен. Трое делегатов прибыли из Одесской организации. Среди делегатов также можно было встретить немало товарищей из парторганизаций, поддерживающих с нами регулярный контакт и активно поглощающих нашу литературу.
            Попробуем ответить, в связи со съездом, на три основных вопроса: что сделано; что не сделано или сделано не так, как хотелось бы; что предстоит сделать.
            По первому вопросу; следует оценить как безусловный позитив самый факт проведения съезда и выхода вновь на политическую арену аббревиатуры "КПСС". Положительным моментом является то, что Оргкомитет ЦК КПСС (очевидно, не без влияния жёсткой критики "слева") не спасовал на этот раз под нажимом руководства КП РФ, до последней минуты откровенно пытавшегося сорвать "нежелательное мероприятие".
            Верхушка КП РФ вообще выставила себя в самом неприглядном свете, вначале отказавшись участвовать в работе XXIX съезда под тем предлогом, что их партия якобы не зарегистрирована, а затем, на второй день съезда, вдруг объявив, устами Г.К.Реброва, что регистрация произошла 24 марта,- т.е., выходит, когда до открытия съезда оставалось два дня и вполне eщё можно было определиться. Невероятно, чтобы выступавший в первый день (26 марта) Б.Ф.Славин не знал, что его партия зарегистрирована два дня назад. Следовательно, налицо или предельно недобросовестное поведение "вождей" КП РФ, или - ещё того хуже - неприкрытый коллаборационизм с властями, которые (так приходится понимать) задним числом "зарегистрировали" партию, когда стало ясно, что провалить съезд КПСС через НЕУЧАСТИЕ в его работе не удаётся и надо спешно пытаться провалить его через УЧАСТИЕ в нём, a это возможно, только "зарегистрировавшись".
            Итак, вышедший на трибуну 27 марта Г.К.Ребров, огласив сообщение о юридически свершившейся регистрации КП РФ, тут же от имени ЦИК КП РФ предложил считать съезд не съездом КПСС, а первым этапом пресловутого "конгресса", идею которого лидеры КП РФ упорно противопоставляют идее воссоздания единой Коммунистической партии страны,- ибо на "конгрессе" должен образоваться, по их прикидкам, не СКП - КПСС, но просто СКП (Союз коммунистических партий) без всяких дальнейших добавлений. Зал, благосклонно воспринявший вначале известие о регистрации, насторожился и недовольно загудел. Ещё немного, и понёсся знакомый крик: раскольники! Немедленно было поставлено на голосование и дружно подтверждено, что съезд проводится в один этап и является именно XXIX съездом КПСС, но не преддверием к злополучному "конгрессу". Руководство КП РФ сокрушительно саморазоблачилось.
            Как бы то ни было, СКП - КПСС возник. При построении его руководящих органов фактически оказалось принято предложение Большевистской платформы не ломать вполне работоспособную структуру расширенного и "малого" Оргкомитета, тем более что XXX съезд КПСС, видимо, не заставит долго себя ждать. Политисполком СКП - КПСС, избранный вечером 27 марта на первом Пленуме нового руководящего органа - Совета партий, в качестве своего костяка включил в себя основной рабочий состав Оргкомитета ЦК КПСС.
            Вопрос второй - это, прежде всего, искусственность конструкции CKII - КПСС и неизбежное, на этой почве, борение противоположных тенденций внутри партийного новообразования.
            Часть коммунистов,- куда относится и Большевистская платформа,- сражалась, собственно говоря, за воссоздание мощной унитарной партии, способной самим фактом своего существования, своего "воскресения из мёртвых" противостоять режиму. Сторонники такой точки зрения исходят из представления об объективной недолговечности оккупации и из ориентировки на сравнительно скорое сбрасывание оккупационного ярма. Регистрация партии не рассматривается ими как нечто обязательное. Левая половина формулы "СКП - КПСС" воспринимается как вынужденный временный камуфляж, прикрывающий процесс восстановления опорных структур Советского союзного государства.
            Другая часть - это, в основном, товарищи из национальных республиканских компартий. Ввиду принятых в ряде "независимых государств" фашистских по своей сути законов, для этих коммунистов идея СКП как международной организации - реалистичный вариант возобновления легальной деятельности. И они за этот вариант крепко держатся, при всём внутреннем стремлении многих из них оказаться вновь в составе могучего партийного монолита; и их можно, как говорится, понять.
            Но есть и третья часть - люди, которых просто-напросто всё это вполне устраивает: конгломерат "самостоятельных партий", нацеленный не на противоборство с режимом, а на "мирное врастание" в насильственно капитализируемую действительность и нахождение определенного места в ней, причём всерьёз и надолго. В наиболее откровенном виде эту позицию выражают руководящие круги КП РФ. Но у неё имеются горячие поклонники и в руководстве СКП - КПСС. Их стараниями оказалась угроблена минувшей зимой Московская городская организация КПСС, и не исключено, что если бы вокруг этого своевременно не поднялись разговоры о предательстве, то и XXIX съезд постигла бы судьба XXIX Московской городской партконференции.
            Сконцентрировалась же вся эта объективная внутренняя напряжённость на вопросе об индивидуальном членстве в КПСС. К сожалению, неискушённому глазу это практически почти не видно. Сейчас многие доверчивые "КПССники" не очень чётко себе представляют, что перенесение акцента на "СКП",- а такой нажим настырно и последовательно проводится,- по существу лишает их членства в той партии, возрождение которой, казалось бы, они радостно приветствуют. В самом деле,- ведь если КПСС теперь "преобразована в Союз компартий", то членом КПСС можно быть, только будучи членом какой-то другой компартии, входящей в указанный Союз. Да какие ещё усилия были потрачены на то, чтобы забить в Устав принцип "одна республика - одна компартия"! Полным успехом они не увенчались (в Уставе появилась оговорка "как правило"), но натиск был мощнейший. А что означало бы торжество этого принципа на практике? Искусственное массовое "заметание" коммунистов в неогорбачёвскую КП РФ, под лицемерные заверения, что-де КП РФ и КПСС - это одно и то же.
            Между тем, "одно и то же" это было, когда был СССР и была РСФСР, как его составная часть. Сегодня же ориентировка на Советский Союз - это одно, а ориентировка на ельцинскую "суверенную" РФ - нечто другое, причём по своему политическому смыслу выраженно противоположное. Постольку состоять в партии, которая заявляет о себе как о партии Советского Союза, и, с другой стороны, в партии, которая отказывается признать Советский Союз существующим,- это разные вещи. И эту разность надо не замазывать, не скрывать от коммунистов, а доводить до их понимания, отбрасывая без колебаний инсинуации на тему о "расколе".
            Оккупанты скоро догадаются,- да наверное, уже и догадались,- что удержать контроль над страной они смогут только при условии, если главным орудием этого контроля внутри страны будет партийная структура горбачёвского типа. Так что они тоже, на свой лад, "возрождают КПСС". И необходимо очень точно разобраться в том, какая КПСС нужна нам, а какая - им. В сегодняшней ситуации наша партия - это Коммунистическая партия Советского Союза. А партийное "СНГ", в котором каждый порознь и все вместе боятся поперечить оккупационным властям,- это повторение горбачёвской эпопеи на новом, как говорят в таких случаях, витке.
            Отсюда проблема сохранения индивидуального членства в КПСС приобрела предельную остроту.
            Незадолго до съезда на рассмотрение Оргкомитета ЦК КПСС был вынесен проект постановления "Об организациях КПСС". В проекте шла речь о "праве членов КПСС образовывать первичные организации КПСС и объединяться в самостоятельные региональные организации в случаях, когда в городах и районах, областях и республиках отсутствуют организации коммунистических партий, входящих в СКП - КПСС". "Первичная организация КПСС,- гласил проект далее,- создаётся при наличии не менее трёх членов КПСС и не подлежит регистрации." Упоминалось о приёме в члены КПСС, об уплате партийных взносов. Разъяснялось, что руководство организациями КПСС осуществляет Политисполком СКП - КПСС.
            В связи с выдвижением данного проекта возникло предложение именовать будущее межпартийное объединение Союзом не только коммунистических партий, но "коммунистических партий и организаций".
            Проект постановления был принят за основу, но на следующем заседании Оргкомитета неожиданно снят с рассмотрения вообще. XXIX съезду он не предлагался.
            Между тем, одобрение съездом такого постановления открыло бы путь в СКП ныне разрозненным организациям "чистой" КПСС,- а ведь это, в сущности, наиболее стойкие и принципиальные коммунисты, в тяжелейших условиях сохранившие верность партии, сумевшие отделить для себя зёрна от плевел в её победоносной и трагической истории. В СКП они составили бы ядро будущей унитарной КПСС. Но... Теперь именно перед ними фактически поставлена дилемма,- многими из них, повторим, не совсем ещё осознаваемая,- что их членство в КПСС оказалось чем-то чуть ли не фиктивным, и они принуждены будут или вступать в другие партии, или остаться в неопределённости где-то на организационной обочине коммунистического движения. Спрашивается, кому это нужно, кому это выгодно?
            Правда, в Уставе СКП - КПСС удержалась фраза: "В отдельных случаях могут создаваться партийные организации, непосредственно входящие в СКП - КПСС". Но нетрудно предсказать, что вокруг каждого "отдельного случая" такого рода разгорится ожесточённая борьба, и высший эшелон избранного XXIX съездом руководства (О.С.Шенин, К.А.Николаев, Е.И.Копышев, А.Г.Meльников, А.А.Пригарин, А.Г.Чехоев) будет чинить подобным попыткам всяческие препятствия. Возможно, пробным камнем здесь сделается предстоящая в недалёком будущем процедура вхождения в СКП (или невхождения,- чем чёрт не шутит?) Большевистской платформы.
            Тексты заключений Оргкомитета Большевистской платформы по проектам Устава и Программы СКП - КПСС представлены в редакционную комиссию XXIX съезда. Мы постараемся их опубликовать. Изложению позиции Большевистской платформы по программным вопросам было посвящено выступление на съезде Т.М.Хабаровой.
            - Идёт второй день съезда, прения заканчиваются,- сказала Хабарова,- а содержательного разговора по вынесенным на наше обсуждение проектам важнейших партийных документов так и не получилось.
            Уже перед съездом на одном из заседаний Оргкомитета ЦК КПСС, который ныне слагает свои полномочия и членом которого я имела честь состоять, зашёл разговор о реформе 1965 года. И товарищи заявили: а что, хорошая, правильная была реформа. Просто её недостаточно решительно проводили.
            К сожалению, эта точка зрения отражена и в предложенном нам проекте Программы СКП - КПСС.
            В чём заключалась суть реформы 1965 года?
            Это был законодательно, нормативно закреплённый переход в экономике от принципа формирования и распределения общественного чистого дохода пропорционально затратам живого труда, "по труду", к принципу формирования и распределения общественного чистого дохода пропорционально затратам производственных фондов, т.е. фактически "по капиталу". Политика снижения затрат и цен, служившая выражением распределения по труду,- или то, что от неё к тому времени ещё оставалось,- была окончательно заменена политикой погони за денежной прибылью по типу "прибыли на капитал".
            Именно отсюда ведут своё происхождение все те уродства, описанием которых была заполнена наша печать в послереформенный период,- разгул группового эгоизма, сокращение выпуска продукции в натуральном выражении при безудержном росте цен, раздувание материальных затрат, а значит, торможение научно-технического прогресса, и т.д.
            Экономика корчилась в муках, её раздирало противоречие между номинально всё ещё общественной, социалистической формой собственности на средства производства и капиталистическим принципом доходо- и ценообразования.
            Причём, важно отметить, что это противоречие - искусственно внедрённое, оно не органично социализму.
            Это вредительское "реформаторство" и выступило, по существу, троянским конём третьей мировой войны против СССР.
            Объективно здесь возможны два исхода. Нужно тем или иным способом согласовать принцип доходообразования с формой собственности. Или надо принять сторону общественной формы собственности, и тогда отказаться от капиталистического принципа доходообразования, вернуться к политике снижения затрат и цен. Или же надо стать на сторону капиталистического принципа доходообразования и продолжать ему в угоду корёжить форму собственности, пока она не превратится в частную - естественно соответствующую принципу "прибыли на капитал".
            Первым путём и сейчас ещё не поздно пойти, и в конце концов мы по нему и двинемся, ибо он единственно разумен и объективно обоснован.
            Вторым путём пошла "радикальная экономическая реформа" Горбачёва.
            Как аргументировали горбачёвцы? Последовательно внедряли всё более и более гибельные механизмы разрушения, экономика сотрясалась в конвульсиях, а они доказывали, что вот, мол, социализм нас до всего этого и довёл.
            Эта позиция может проводиться в разных вариантах, в том числе и вот в таком, сглаженном: социализм, дескать, сам по себе в своём развитии постепенно вошёл в кризисную зону, и как следствие "кризиса его первоначальной ступени", мы находимся в сегодняшней яме. Но это всё та же позиция фактической борьбы с общенародной формой собственности, только принявшая вид борьбы с "государственным социализмом", "сверхцентрализацией производства" и т.п. Конечно, никто не отрицает, что у социализма были и есть присущие ему противоречия, длительная неразрешённость которых оказывала самое отрицательное воздействие на его развитие. Но надо же понимать, что против страны несколько десятилетий велась широкомасштабная всеохватывающая диверсия и что так называемые "реформы" в экономике, начиная со второй половины 50-х годов, служили именно внутренним инструментом этой диверсии, а не инструментом разрешения собственных противоречий социалистического строя.
            Мы видим, однако, что в представленном нам для обсуждения проекте Программы СКП - КПСС реформы 50-х - 60-х годов характеризуются как робкие ростки правильных, необходимых преобразований. Выходит, нас опять призывают "радикализировать" эти "робкие ростки"? Совершенно очевидно, что по своей сути такой подход - это горбачёвщина, которой в наших программных документах не должно быть.
            Мы предлагаем,- на основании всего вышесказанного,- раздел проекта "XX век и его уроки" считать изложением дискуссионного мнения, по затронутым проблемам, одного из внутрипартийных идейных течений в КПСС - Марксистской платформы, и включить его в Программу лишь факультативно. Остальные разделы можно принять за основу.
            Скажу два слова о платформах, хотя и отдаю себе отчёт, что у многих сидящих в зале это понятиe вызывает реакцию отторжения.
            Идейные течения внутри партии - это объективная реальность. Они определяют и будут определять,- нравится это кому-то или не нравится,- главное в партии: её идеолого-теоретический облик, её концептуальное лицо. Именно из внутрипартийных платформ КПСС образовались все ныне активно действующие новые компартии: на Марксистской платформе возникли Союз коммунистов, РПК и Партия труда, на платформе Коммунистической инициативы - РКРП, на Большевистской платформе - ВКПБ. Часть Большевистской платформы, которую я здесь представляю, осталась внутрипартийной платформой КПСС, мы никогда и никуда из КПСС не уходили. Мы убеждены также, что возвращение новообразованных партий в единую КПСС на правах платформ - это наиболее естественный и реалистический путь к воссозданию столь нам необходимого единства коммунистических сил.
            На сей день мы имеем в КПСС лишь одну официально конституировавшуюся платформу - Большевистскую. К сожалению, она подвергается определенной дискриминации. Так, "Гласность" ухитрилась за год с лишним не опубликовать ни одного нашего материала. Эта дискриминация видна снаружи, и она препятствует возвращению в КПСС мыслящих и инициативных коммунистов из других партий.
            Иногда приходится слышать, будто партию погубило чуть ли не допущение в ней платформ. Но разномыслие по тем или иным проблемам - явление естественное, его не может не быть, и оно будет всегда. Партию погубило не существование в ней разномыслия, а то, что это разномыслие не получало упорядоченного внешнего выражения. Если мы найдём разумный и конструктивный механизм выражения этого многообразия в единстве, это только поднимет наш интеллектуальный престиж. Партия будет непобедима интеллектуально, а это значит - она 5удет непобедима вообще.
            Кроме Хабаровой, в "унитаристском" духе на съезде выступали лидер коммунистов Татарстана А.И.Салий, москвич С.Ф.Черняховский.
            И наконец, завершающий вопрос - о линии действий в обозримом будущем после съезда. Здесь также практически почти всё будет зависеть от перипетий спора между "унитаристами" и "федералистами".
            Руководство СКП - КПСС во главе с О.С.Шениным стоит в данный момент на однозначно федералистских позициях. По мнению О.С.Шенина, у нас образовалась "международная организация", которая не может и не должна иметь низовых структур, в том числе и первичек, не должна заниматься непосредственной массово-политической работой и т.д. Сфера приложения её усилий - координация деятельности тех партий, которые будут вступать в СКП.
            Противоположной точки зрения придерживается Большевистская платформа.
            Мы не усматриваем препятствий к тому, чтобы долгожданное объединение, о котором, вроде бы, все мы печёмся, происходило не только на уровне высшего партийного руководства, но прежде всего на уровне реально функционирующих низовых организаций коммунистов. Скажем, почему нельзя создавать районные, городские и т.д. звенья СКП - КПСС? Ведь на деле схема "одна республика - одна партия" уже сломана. Стало быть, налицо ситуация, когда в районе, городе могут бок о бок действовать организации нескольких партий, входящих в СКП. Невозможно понять, почему им не объединиться уже тут, на месте, в масштабах города и района,- почему предлагается делать это непременно через некий руководящий синклит в Москве?
            Считаем, что нашей линией вполне мог бы быть курс на создание региональныx структур СКП - КПСС, которые прекрасно "ложатся" на практически почти повсеместно существующие объединения коммунистов.. Подобное организационное решение вытекает из складывающейся обстановки, напрашивается само собой. Противиться объективному ходу вещей, без конца упираться в абстрактно "международный" статус СКП - значит снова и снова оттягивать формирование мощной, подлинно массовой политической силы, в отсутствие которой все наши планы, программы, конференции и съезды останутся не более чем безвредной для режима междусобойной вознёй.
            Да, непростым оборачивается для партии путь из политического небытия. Не раз ещё придётся возвращаться в "царство теней", и не раз, оглядываясь, увидишь, как тонет в обморочном тумане заветный лик вроде бы уже ожившей Эвридики…
            В течение марта месяца Большевистская платформа совместно с другими коммунистическими партиями, движениями и группами провела:
            6 МАРТА 1993 г.- конференцию, посвященную 40-й годовщине со дня смерти И.В.Сталина (выступление Т.Хабаровой на этом мероприятии публикуется в настоящем номере "ИБ");
            13 МАРТА 1993 г.- конференцию, посвященную 110-й годовщине со дня смерти К.Маркса (выступления ряда участников конференции мы также планируем опубликовать).
            5 МАРТА 1993 г.Большевистская платформа приняла участие в митинге памяти И.В.Сталина и возложила к могиле И.В.Сталина цветы.
            17 МАРТА 1993 г.БП в КПСС участвовала в митинге на Советской пл., посвящённом годовщине референдума 17 марта 1991г.
            В своём выступлении секретарь-координатор Большевистской платформы а КПСС Т.Хабарова сказала:
            - Здесь уже говорилось, что Советский Союз жив. Но он даже гораздо более жив, чем все вы думаете. У каждого из вас в кармане находится вот такой документ. Он называется - паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик (достаёт и показывает собравшимся паспорт гражданина СССР).
            Помните, что до тех пор, пока вы носите с собой этот документ, в государстве правильно, законно и конституционно то, что записано в Конституции СССР. И наоборот, то, что противоречит Конституции СССР, любое нарушение записанных в ней норм, то и сегодня есть противоправное, преступное деяние.
            Могут попытаться вас сбить с толку - что, мол, это уже недействительно, это филькина грамота. Нет, извините. Если по этому документу можно получить деньги, поступить на работу, оформить и расторгнуть брак, зарегистрировать и рождение, и смерть, и какое угодно гражданское состояние,- то это есть именно полноправный юридический документ, и на его основании мы можем во всём требовать соблюдения законов того государства, гражданство которого он удостоверяет. По этому документу можно придти в любое государственное учреждение, потребовать снять власовскую тряпку и водрузить на законное место государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик.
            Вот потому и бесится Ельцин, потому так и не терпится ему заменить Конституцию, что он знает: существуют два первичных государственно-правовых документа - Конституция страны и удостоверение личности гражданина, и покуда хотя бы один из них остаётся в неизменном виде, государственный строй юридически не изменён, и всё, что противоречит записанному в этих документах, представляет собой посягательство на Конституцию, представляет собой государственное преступление.
            Все мы - граждане Советского Союза. СССР - это прежде всего мы с вами. И это не какие-то эмоции, это правовое, юридическое положение вещей. Нам надо хорошо это осознать и решительнее, смелее пускать в ход это наше оружие.

            В МОСКОВСКОМ ЦЕНТРЕ

БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЛАТФОРМЫ В КПСС

            Обращение Межрайонной первичной организации КПСС
            при Московском центре Большевистской платформы в КПСС
            в Оргкомитет ЦК КПСС

            Межрайонная первичная организация КПСС при Московском центре Большевистской платформы в КПСС выражает неудовлетворенность результатами первого этапа Московской городской партконференции и II съезда КП РФ.
            Сдача позиций КПСС социал-демократии в Москве и затем на II съезде КП РФ началась с заключения так называемого "соглашения" 22 января с.г. между Инициативным комитетом В.А.Купцова и несколькими членами Оргкомитета ЦК КПСС, о конституировании первичек КПСС на территории России как первичек КП РСФСР и об утверждении делегатов XXIX съезда КПСС от России на съезде КП РСФСР. Это и позволило фактически сорвать назначенную на 30 января с.г. XXIX конференцию Московской городской организации КПСС и снять с повестки дня вопрос о восстановлении организации КПСС в Москве.
            Как информировала коммунистов член Оргкомитета ЦК КПСС Т.М.Хабарова, состоящая на партийном учёте в Межрайонной ППО, "соглашение" от 22 января было заключено за спиной подавляющего большинства членов Оргкомитета, на пленарном заседании Оргкомитета не рассматривалось и не утверждалось. По существу оно не может быть признано официальным документом Оргкомитета ЦК КПСС. Но даже если бы вся необходимая процедура его принятия была соблюдена, оно всё равно не имело бы законной силы, так как Оргкомитет является рабочим органом ЦК, созданным для выполнения чётко определённой задачи - подготовки и проведения XXIX съезда КПСС, в соответствии с решениями июньского (1992г.) Пленума ЦК КПСС и XX Всесоюзной партконференции, а вопросы конституирования парторганизаций коммунистов попросту не входят в его компетенцию. Никто не вправе решать за коммунистов, в какой партии им состоять.
            Необходимо также отметить, что противоположной стороной - Инициативным комитетом В.А.Купцова и Оргкомитетом В.П.Шанцева - все условия "соглашения" были нарушены. КП РФ конституировалась как полностью самостоятельная партия без всяких упоминаний о КПСС, делегаты на XXIX съезд КПСС не избирались и не утверждались ни на Московской городской партконференции 6 февраля, ни на II съезде КП РФ. Таким образом, никакого "соглашения", в сущности, не было, а была не удавшаяся попытка компромисса со структурами, действовавшими параллельно Московскому информбюро и Оргкомитету ЦК КПСС.
            В связи со всем вышеизложенным, мы ставим перед Оргкомитетом ЦК КПСС вопрос о необходимости прекратить дальнейшую дезориентацию коммунистов - членов КПСС, проистекающую из разговоров о мифическом "соглашении". Текст "соглашения" должен быть предан гласности, и одновременно оно должно быть официально дезавуировано Оргкомитетом ЦК КПСС. Большая часть активно действующих коммунистов не идут в КП РФ не потому, что эта партия российская, а потому что они считают её - и к сожалению, не без оснований,- социал-демократической. В этих условиях попытки принудительного изменения партийной принадлежности первичек КПСС нельзя расценивать иначе, как непонятное недомыслие или же сознательное пособничество новым горбачёвцам. В любом случае такие попытки должны быть безоговорочно прекращены, а тот факт, что они педпринимались, должен быть квалифицирован как серьезная ошибка.
            Первички КПСС должны оставаться первичками КПСС, а первичками КП РСФСР - только в том случае, если КП РСФСР признаёт себя в составе КПСС.
            Призываем коммунистов - членов КПСС поддержать наши требования!

            Москва, 27 февраля 1993 г.

 

            ИЗ НАШЕЙ ПОЧТЫ

От А.А.ЧАСОВСКОГО из Москвы

            ЛИЛИ СЛЕЗЫ ПО "ПЕРЕСТРОЙКЕ"…

            Активизация революционных выступлений трудящихся, возмущённых развалом СССР, Советского строя и провозглашением капиталистической системы в 1991 - 1992гг., вылилась в многочисленные митинги, забастовки. Однако, руководство левых сил вместо решения актуальных вопросов, разработки тактики движения, больше занималось удовлетворением вождистских амбиций и организацией противоборства одного движения другому. В результате к концу 1992 - началу 1993г. революционное движение практически перестало играть значительную роль в политической обстановке, потеряло массовость и интерес к нему со стороны трудящихся.
            Малоинициативностью, пассивностью руководителей массовых движений воспользовались новые "вожди" - в лице, хотя бы, новоиспеченного лидера КП РФ Г.А.Зюганова и его соратников, которые решили, видимо, облечься в старую оборванную мантию КПСС, сохранив прежний номенклатурный стиль. Естественно, они готовы приспособиться и сказать "одобрямс" любой политике и мероприятиям Ельцина, лишь бы остаться у него в доверии.
            Вот почему на собрании, посвящённом дню рождения В.И.Ленина, верные сподвижники Зюганова всячески стремились представить Ленина как борца за частную собственность, НЭП и ярого антисталиниста. Ведь именно антисталинизм лежит в основе идеологической политики КП РФ. А волнует ли руководителей КП РФ гиперинфляция, тотальная капитализация, обнищание и вымирание россиян, об этом ни слова не было сказано на собрании в Музее В.И.Ленина. Только лили горькие слёзы за приостановку НЭПа Сталиным, за организацию им колхозов и за неудачу Горбачёва, которому ГКЧП помешал окончить перестройку. И тем более ни слова не сказано и даже не осуждены губительные последствия правления Ельцина.
            Может быть, руководители КП РФ полностью согласны с реформами Ельцина, а остальные партии (как, например, РКРП) считают возмутителями государственного спокойствия,- сопровождающегося, правда, всё большим и большим ограблением россиян. Ведь не кто иной, как Зюганов, недавно так рьяно выступал за восстановление российской независимой государственности как сопредседатель ФНС, а теперь, возможно, войдя в парламентские структуры им же осуждаемого государства и перекрасившись из национал-патриота в коммуниста парламентского типа, решил попробовать уговорить Ельцина разрешить покорную КП РФ, как надежный оплот его же, ельцинской, диктатуры.
            Ох, как бы он был рад, если бы Ельцин поручил ему лидирующую роль в поддержании этой диктатуры. Ведь тогда вновь возродилась бы для КП РФ возможность иметь в прежнем объёме всю бывшую номенклатуру - из людей, до гроба преданных Ельцину. Зачем ему требовать отмены частной собственности, приватизации, либерализации,- ведь они должны "красной строкой" войти в новую программу КП РФ. А если КП РФ станет правящей, то, глядишь, сам Ельцин переменит отношение к 6-ой статье.
            А далее, обновляя и творчески подходя к марксистско-ленинской теории, но по российской специфике, вновь можно будет взять её за основу. Таким образом, и овцы будут целы, и волки сыты. Ведь если социализм с китайской спецификой сработал, то почему бы не сработать ему по русской специфике. Не всё ли равно будет Зюганову и Ельцину, что узаконятся обнищание, вымирание, неравенство, безработица, эксплуатация человека человеком на частных фирмах. Ведь благо Отечества превыше всего и патриот должен преодолевать все эти невзгоды ради построения коммунизма по Зюганову. В такой коммунизм поверит Ельцин.

            СЧИТАЙТЕ МЕНЯ ВАШИМ СТОРОННИКОМ...

            Мне ближе ваша позиция, чем ВКПБ, я и обратился к вам потому, что усомнился в правильности их позиции на изоляцию от других течений в партии. Можете считать меня своим сторонником.

Ф.И.ПОТЕХИН
(Приморский край, пос. Рудный)

 

            Прочитал материалы Второй межрегиональной конференции сторонников Большевистской платформы в КПСС, которая прошла в Москве 3.10.92г.
            Программное заявление считаю документом очень хорошо проработанным и веско аргументированным. Есть положения, которые у меня вызывают сомнения или несогласие, но в целом я полностью согласен с документом и его поддерживаю.

В.И.РАССКАЗОВ
(Новосибирская обл., г. Бердск)

 

            Неважно, как партия будет называться, но если это действительно партия коммунистов, т.е. союз единомышленников - людей действующих, изменяющих мир согласно осмысленным потребностям - тенденциям самого этого изменяющегося мира, при этом отслеживающих постоянно своё место в нём (в мире),- то такая партия и будет не чем иным, как частью госструктуры, преобразующей самоё себя в систему общественного самоуправления, или, другими словами, становящейся обществом. Обществом нового типа. Т.е., коммунистическая партия - это не только партия нового авангардного типа, но это и прообраз, зародыш общества нового типа - коммунистического общества.
            БП в КПСС свою главную задачу сегодня должна сформулировать так: создание, возрождение действительно коммунистической партии. Как она будет называться - КПСС или как-то иначе,- решим по ходу дела.

Ю.А.АНУХИН
(г. Петрозаводск)

 

            Из всех известных на сегодня программ прокоммунистических партий мне наиболее близка и понятна ваша позиция. Я рад, что ваша идея, точнее, пропагандируемая вами идея о двухуровневой (двухмасштабной) системе ... дополнена положением о социалистической однопартийной системе. Правда, я "ушёл" в этом вопросе дальше вас (поэтому поставил многоточие), но рад, что вы идёте в том же направлении. К сожалению, не знаю, кто ещё работает по этому пути.

М.А.РОМАНЕНКО
(г. Омск)

 

 

        5 MAPTA 1993 ГОДА -

- 40 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ

ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА

Николай ГРИШИН

Что там, за каменной стеной,
Когда его уж нет:
Они дерутся меж собой
За блеск его побед...

Ну что ж, пируйте за стеной,-
- Возмездья чёток шаг!
Всё слышит под землёй
Бессмертный Саркофаг.

Не вечно будет маска лет
Предательство скрывать.
Вам всем пред ним держать ответ,
Перед страной держать!

                  * * *

Можно привыкнуть даже к войне,
Капризам любви покориться,
Быть равнодушным к судьбе...
Но не под силу мне
С позором Державы смириться!

Можно вытерпеть боль.
Измену близких друзей,
Можно сыграть не ту роль,
Что предназначена мне...
Но нету пытки страшней
Позора Отчизны моей!

Можно любить - не любить,
Скучно, бесцветно прожить,
Руку подать врагу...
Но никогда не смогу
Развала страны пережить!

Этот губительный шквал
Смог бы лишь он усмирить.
Всё б вместе с жизнью отдал,
Чтобы его воскресить...

 

        А КОГДА ОНА НЕ БЫЛА
                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРОЙ?

            Выступление Т.ХАБАРОВОЙ
            на научно-практической конференции,
            посвящённой 40-й годовщине
            со дня смерти И.В.СТАЛИНА
            (Москва, 6 марта 1993 г.)

            МНЕ много приходилось писать и выступать по экономической проблематике, связанной с именем и с эпохой Сталина, так что даже неожиданно для себя образовалась у меня репутация чуть ли не эксперта по вопросам экономики сталинского периода.
          Но я всё время стремлюсь обратить внимание товарищей на то обстоятельство, что и политико-философская сторона общей сталинской концепции и его практических свершений не менее грандиозна, чем экономико-философская. Вот на эту тему мне и хотелось бы сегодня поговорить.
          Возможно, для нас сегодня эта политическая, политико-правовая сторона даже более важна, потому что экономикой мы вплотную сможем заняться лишь после того, как вернём власть, а политическая концепция отвечает в значительной мере именно на вопрос, как её, эту утраченную власть, вернуть.

            ВЫ ЗНАЕТЕ, что главное обвинение, которое сегодня с каким-то озверелым, можно сказать, упорством выставляется нашим классовым врагом против КПСС,- это то, что она была, дескать, государственной структурой. И что в этом, мол, и состоит "каинова печать" так называемого сталинизма, и что это чуть ли не попрание всех основных принципов человеческой цивилизации. И самое печальное то, что не только наши враги, но и немалая часть наших соратников, в том числе и из среды тех, с кем вместе мы сегодня работаем над воссозданием КПСС,- все в один голос повторяют: ни в коем случае не допустим, чтобы партия вновь стала государственной структурой, иначе-де это будет "тоталитаризм".
            Ну что ж, давайте в этой проблеме попробуем разобраться.
            Во-первых, о чём здесь идёт речь, если говорить не на обезьяньем, а на общепринятом научном языке?
            Речь идёт об извечной проблеме совмещения или разделения идеологической (духовной) и светской властей. И во-вторых,- так ли уж мы одиноки в истории мировой цивилизации с этой нашей партией в роли государственной структуры?
            И вещи сразу становятся на свои места, потому что на протяжении подавляющей части всемирноисторического процесса идеологическая и светская власть или были прочно совмещены, или между ними шла упорная борьба за их совмещение, причём страсти кипели не из-за самого принципа совмещения, а лишь из-за того, какая сторона какой должна подчиняться.
            Не будем закапываться в глубокую древность, возьмём хотя бы крупнейшее и влиятельнейшее государственное образование средневекового Востока - арабский халифат, господство которого простиралось от Средней Азии, Месопотамии, территории современного Ирана на востоке - через Аравию, Сирию, Египет, Северную Африку - до Пиренейского полуострова на западе.
            В 622г. основатель ислама пророк Мухаммед перебрался для проповеди своих воззрений из Мекки в Медину. Это переселение (по-арабски - "хиджра") служит началом мусульманского летосчисления. В Медине дела у пророка пошли более успешно, и в считанные годы там образовалось внутренне очень динамичное и агрессивное монотеистическое государство, из которого тоже очень быстро - уже к середине VII в. - выросла вся огромная империя халифата, просуществовавшая до конца IX в. (номинально - до конца Х в.).
            Излишне объяснять, что в этой империи, поскольку основателем её явился основатель новой религии, вся полнота духовной и светской власти сосредоточивалась в одних руках. Халиф ("наместник" в переводе с арабского) был не только главой государства, но и первосвященником, а заодно и верховным судьёй. Краеугольным камнем мусульманской государственности является положение, что единственный источник для всякого правительственного и судебного акта, это есть только священное писание, Коран.
            Можно вспомнить также, что предшественником халифата на Ближнем Востоке, на территории современного Ирана, в III - VII вв. являлось могущественное государство Сасанидов. В империи Сасанидов государственной религией служил зороастризм, причём зороастрийская церковь образовывала одну из важнейших отраслей государственного аппарата. В её руках находился и суд. Основателю династии Сасанидов Арташиру приписывается изречение: "Престол - опора алтаря, а алтарь - опора трона".
            Перенесёмся с Востока в Европу.
            Одним из наиболее значительных,- как бы это назвать,- сюжетов средневековой европейской истории на протяжении XI-XVI вв. является борьба за власть между римской католической церковью (папством) и светскими государями, в основном императорами Священной Римской империи германской нации. Наивысшего могущества папство достигло при Иннокентии III, правившем с 1198 по 1216г. При нём целый ряд европейских государств считались феодальными владениями папского престола, а их государи - вассалами папы. В таком положении оказались Португалия, Арагон, Швеция и Дания, Сицилийское королевство и одно время даже Английское королевство. Иннокентий III считал, что соотношение между духовной и светской властью подобно отношению между солнцем и луной, где высшая власть принадлежит солнцу - папскому престолу.
            Так что, как видим, в идее духовной, идеологической власти как государственной структуры вообще-то абсолютно ничего нового, тем более невиданного и неслыханного нет. Государства, построенные на этом принципе, вообще,- можно сказать,- в мировой истории преобладали. Никому,- кроме, может быть, наших горе-"демократов",- ещё в голову не приходило отлучать их на этом основании от цивилизации, так как в истории цивилизации без них вообще, наверное, ничего бы не осталось.
            Ну, а насколько вообще правомерен этот принцип совмещения, слияния идеологического и политико-правового начал, вплоть до полного подчинения или даже поглощения одного из них другим? (Причём, заметим для себя, что в любом варианте, какая бы сторона ни возобладала, духовная власть так или иначе оказывается - подчинённой или правящей, но "государственной структурой".)
            Думается, что принцип этот вполне и более чем правомерен. Великие государственные образования возникают вообще лишь около великой общенациональной идеи. Содержание этой идеи - это уже другой вопрос. И никакого "идеализма" в этом нет. Ведь идея, в конечном итоге,- это лишь концентрированное, осмысленное и одухотворённое выражение назревших объективных потребностей общественного развития. Для того, чтобы эти назревшие потребности осуществились, люди должны вступить в борьбу, причём сплошь и рядом это борьба не на жизнь, а на смерть. Да кто же вам пойдёт жизнь отдавать за повышение уровня обобществления общественного производства или за разрешение противоречия между базисом и производительными силами и т.д.? Только когда эти объективные потребности материального развития переложены на сугубо личностный, человеческий, так сказать, язык, причём переложены убедительно, волнующе, вдохновляюще, вот только тогда люди двинутся за них на смертный бой. А когда объективная потребность переложена на личностный язык, это и называется "идея".
            "На основе конфликта между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями,- читаем у Сталина,- на основе новых экономических потребностей общества возникают новые общественные идеи, новые идеи организуют и мобилизуют массы, массы сплачиваются в новую политическую армию, создают новую революционную власть и используют её для того, чтобы упразднить силой старые порядки в области производственных отношений и утвердить новые порядки." (И.Сталин. Вопросы ленинизма. Госполитиздат, 1953, стр. 600-601.)
            Естественно при этом, что какое-то время эти вновь утвердившиеся общественные порядки держатся на той идее, которая организовала и мобилизовала массы для их установления.
            Надо сказать, что и католицизм, который мы сегодня по привычке воспринимаем как нечто косное и обскурантистское, в своё время ведь также сыграл роль великой объединительной общеевропейской идеи.
            "Единство западноевропейского мира, представлявшего группу народов, развитие которых совершалось в постоянном взаимодействии,- писал об этом Энгельс,- это единство было осуществлено католицизмом. Это теологическое объединение было не только идеальным. Оно в действительности существовало не только в лице папы, своего монархического центра, но прежде всего в организованной на феодальных и иерархических началах церкви ... ...феодальная организация церкви освящала религией светский феодальный государственный строй."

            УСТАНОВКУ на решительное размежевание светской и духовной властей принесла со своим выходом на мировую арену буржуазия. Да и то это была установка не столько вообще антиидеологическая, сколько специально антикатолицистская. По обычной схеме таких конфликтов, буржуазия сначала постаралась провести своеобразную "деидеологизацию", т.е. она потребовала, чтобы духовная власть - тогдашняя - максимально свернула своё вмешательство в мирские дела.
            Необходимо,- писал один из крупнейших идеологов буржуазной демократии Джон Локк,- "точно отличить дела гражданского правления от религиозных дел и установить справедливые границы между теми и другими". "... политическое общество учреждено только для одной цели - чтобы обеспечить каждому человеку владение вещами в этой жизни." Попечение о душе и о вещах небесных "предоставляется всецело усмотрению каждого человека". (Д.Локк. Избр. филос. произв. в двух т., т. II. Соцэкгиз, М., 1960, стр.145, 172.)
            Но буржуазия вовсе не отказалась ни от идеологии как таковой, ни даже от религии как её конкретно-исторической формы. Место вытесненного католицизма тут же занимали различные разновидности буржуазного религиозного реформаторства, зародившиеся в ХVIв. Причём, они немедленно или срастались со светской властью, как это произошло с лютеранством в Германии, или попросту подменяли её собой, как кальвинизм в Женеве.
            Так, у лютеран главой церкви в каждом немецком государстве признавался князь, ему подчинялось особое ведомство, занимавшееся церковными делами,- консистория. Священники (пасторы) фактически находились на государственной службе, они должна были воспитывать народ в строгом соответствии с предписаниями начальства. Когда нам сегодня доказывают, что идеологические институты от века, мол, не были и быть не могут государственными структурами,- то интересно, что же - эти наши правоведы, так называемые, ничего этого не знают?
            По море развития буржуазного общества религия как форма организации его духовной жизнедеятельности всё более отходила на задний план, и на авансцену выдвигался новый, более совершенный идеологический институт - партия. Партия, по существу, и есть всё та же группировка приверженцев определённой идеи, но освобождённая от примитивно-теистической, религиозной оболочки и строго соблюдающая видимость, что непосредственно она не вмешивается в государственные дела. Члены партии могут приступить к государственным занятиям только в результате особой процедуры - через избирательную систему, через победу партии на выборах. Если рассматривать это явление в исторической динамике, то это новый этап развития духовной власти, это как бы церковь, но трансформированная в соответствии со специфическими требованиями развитого буржуазного строя. Интересно, кстати, что тот же выше нами упомянутый Локк определял церковь как добровольную общественную организацию. (Д.Локк, ук. соч., стр.148.) Так видели идеологи буржуазии место духовной власти в обществе, и именно в этом направлении она,- как видим,- и трансформировалась.

            А ЧТО ЖЕ в данной связи социализм?
            А при социализме просто эволюция всех этих соотношений совершила ещё один исторический виток, и духовная, идеологическая власть на качественно новом историческом уровне вернула себе то место в общественном устройстве, которое ей по праву и по её природе принадлежит. Это концентрированное, пропущенное, как классики говорили, через человеческую голову выражение объективных жизненных потребностей общества как развивающегося организма, это коллективный общественный разум, который материализован в определённых структурах, точно так же, как разум и воля отдельного человека материализованы в виде его мозга и нервной системы. И этому коллективному разуму вовсе не надо спрашивать у кого-то разрешения, чтобы слиться с материальной жизнедеятельностью общественного организма, а он просто должен с ней слиться и ей руководить.
            Вот эта новая форма организации общественного духовного, целеполагающего начала и называется - партия, находящаяся у власти постоянно. Подобно церкви в прошлом, она никуда не уходит, не приходит, но от церкви её отличает то, что в дела государственного управления она вмешивается не на основании во многом ещё мифологических и иллюзорных представлений о реальном мире, а на основе данных науки и обобщений практического опыта. С партиями буржуазной демократии её роднит общий светский, мирской, так сказать, характер, практицизм и стремление к научно-аналитическому обоснованию своей деятельности. Но при социализме вновь возвращается в общественную жизнь понимание, что цель движения в будущее у общества на каждом историческом этапе должна быть единая и одна, и, следовательно, у него не может быть множества разрозненно действующих мозговых центров. А если даже,- как это имеет место при буржуазной многопартийности,- на поверхности и создаётся впечатление, будто у общества "много голов", то на самом деле здесь действует один единый механизм, и просто общество исторически находится на такой ступени развития, когда оно объективно ещё не в состоянии вновь для себя собрать, осмыслить, стянуть в единый центр вот эту временно как бы нарушившуюся, распавшуюся целостность своей духовной деятельности.
            Поэтому по результатам нашего анализа следовало бы заключить, что когда основной общественный идеологический институт,- пусть пока он продолжает называться "партия",- когда он находится у рычагов реальной государственной власти, является, вот именно, "государственной структурой", то это - самое что ни на есть нормальное, подобающее состояние разумного человеческого общественного устройства. И наоборот, в этом плане одна из самых противоестественных конструкций в человеческой истории - это властная конструкция буржуазного строя, где коллективный разум механически расчленён на куски и действует не как целое, а включается в государственную работу то одним куском, то другим.

            ГЕНИАЛЬНОСТЬ Сталина как государственного деятеля выразилась и в том, что он всю эту сложнейшую, во многом совершенно непредвиденную объективную динамику развития общественных структур уловил и энергично содействовал, а не препятствовал её развертыванию.
            Хотя, казалось бы...
            Ведь власть хотели отдать Советам, искренне хотели,- а вот она на глазах перетекает к партии, никак её от партии, можно сказать, не отдерёшь, и никак партию от власти не отодвинешь. Наоборот, всё в государстве неудержимо на неё, на партию, словно бы наматывается, как на костяк, и ты прекрасно видишь, понимаешь, что если этот костяк начать вытаскивать, то всё остальное, все эти Советы, профсоюзы, хозяйственно-управленческие органы и прочее,- всё обвалится, рухнет, словно тряпичная кукла без каркаса. Ты это видишь, как дважды два, а тебе кричат со всех сторон, что ты узурпатор, что ты совершил термидор и отнял власть у Советов. Что вместо диктатуры пролетариата у тебя диктатура партии. Ну как им объяснить то, что ты всем своим нутром чуешь,- что диктатура пролетариата, это и есть, в первую голову партия пролетариата, с намотанными на неё, грубо говоря, Советами, профсоюзами, наркоматами и прочим. И надо не подтачивать, а развивать, наращивать,
            укреплять этот костяк, тогда разовьётся и укрепится всё остальное. Ну просто вот такой объективно оказался общественный строй, за создание которого мы взялись. Как сказал Микеланджело об одном своём творении, когда ему одна за другой оказывались малы для воплощения замысла привозимые мраморные глыбы: ну кто же знал, что он получится такой огромный.
            Так что здесь было совершено политико-философское и политико-практическое открытие ничуть не меньшего масштаба, чем в экономике - открытие двухмасштабной системы цен.
            Давайте теперь вспомним, в качестве примера, как проходило, хотя бы, образование СССР. На октябрьском (1922г.) Пленуме ЦК РКП(б) было принято постановление, гласившее: "Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских республик и РСФСР об объединении их в "Союз Социалистических Советских Республик" с оставлением за каждой из них права свободного выхода из состава "Союза"."
            В октябре - декабре 1922г. прошли пленумы ЦК компартий Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Армении, которые высказались за объединение республик в Союз ССР. В декабре прошли съезды Советов национальных республик, в том числе и решающий по своему значению X съезд Советов РСФСР. И всё это увенчалось 30 декабря 1922г. I съездом Советов СССР, принявшим декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик и текст Союзного договора.
            Сталин,- напомню,- стал Генеральным секретарём ЦК РКП(б) на первом заседании ЦК, избранного XI съездом РКП(б), в начале апреля 1922г.
            Причём, важно отметить, это имеет значение и для нашей сегодняшней ситуации: компартии национальных республик входили составными частями в единую РКП(б) до образования СССР.
            В июне 1918г. I съезд большевистских организаций Туркестанской Автономной Советской Республики конституировал Компартию Туркестана как составную часть РКП(б). В июле 1918г. I съезд Коммунистической партии (большевиков) Украины в резолюции "О партии" указал, что КП(б)У входит в единую Российскую коммунистическую партию.
            Во второй половине 1918 - начале 19l9г. образовались также компартии Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии. VIII съезд РКП(б) в марте 1919г. высказался категорически против создания федерации самостоятельных коммунистических партий и заявил, что необходимо существование единой централизованной Коммунистической партии с единым Центральным Комитетом. Центральные комитеты компартий национальных республик были подчинены ЦК РКП(б), получив права обкомов.
            На основании этого решения в 1920г. большевистские организации Азербайджана, Грузии, Армении конституировались в соответствующие компартии, которые и возглавили борьбу за Советскую власть в Закавказье.
            Теперь сами, товарищи, ответьте на вопрос, возник ли бы Союз ССР, если бы не было этого структурного партийного, как бы его назвать, "паука" с центром в Москве. Вот что такое объективное функционирование партии как государственной структуры. Вот почему именно с этим её обликом, именно с этим аспектом её жизнедеятельности так неотвязно, остервенело стремится покончить классовый враг.
            Таких примеров можно приводить много, мне представилось уместным выбрать тот, который наиболее созвучен нашим сегодняшним заботам.
            Вывод, который из всего этого напрашивается, такой: чтобы восстановить страну, нужно иметь партию не просто большую и единую, не просто коммунистическую по своим идеалам, но партию, активно нацеленную с первых своих шагов стать и быть, всё в нарастающей степени, вот именно, государственной, даже в известном смысле сверхгосударственной структурой. Если мы будем без конца извиняться за то, что партия такой структурой являлась в прошлом, и клясться, что она впредь никогда таковою не станет,- мы далеко не уйдём.

            ТОВАРИЩИ, и ещё один аспект, если вы не слишком утомились.
            Всякая общественно-экономическая формация заканчивает свой жизненный путь установлением наиболее структурно совершенного, т.е. монопартийного режима, в том виде, какой ей исторически доступен.
            Так, рабовладельческая формация заканчивала империей, феодализм - абсолютизмом, буржуазия - фашистскими диктатурами. В этих режимах выражается и высший расцвет, как бы концентрация сил уходящего общественного строя, и в то же время они крайне опасны для своих геополитических соседей, так как уходящий класс инстинктивно чувствует, что дни его сочтены, и становится предельно агрессивным.
            Если с этой точки зрения взглянуть на Европу 20-х - 30-х годов, то ведь, простите, она в большой своей части была густо коричневой. С 1922г. фашистская диктатура существовала в Италии, в 1926г. провозгласил себя диктатором Польши Пилсудский, его примеру тут же последовал Вольдемарас в Литве. Португалия находилась под властью Салазара, в Испании воцарился Франко. В Латвии был Ульманис, фашистскими диктатурами являлись независимые тогда Хорватия и Словакия. В Венгрии царила жесточайшая диктатура Хорти, в Румынии - диктатура Кордеану - Антонеску. Фактически фашистским государством являлась под руководством Маннергейма Финляндия. В 1935г. зачем-то объявил себя диктатором в Болгарии царь Борис. Это уже не говоря о Гитлере. И без Гитлера в Европе было достаточно, так сказать, весело. Все эти диктатуры вели борьбу всеми мыслимыми и немыслимыми средствами с коммунистическим и рабочим движением.
            Чем могла ответить наша страна? Только скорейшим установлением аналогичного монопартийного устройства, но, естественно, в той форме и на тех более высоких принципах, которые объективно присущи нашему общественно-экономическому укладу. Например, на принципах классовой, интернациональной, а не узко националистической солидарности и т.д. И этим победить.
            Хочу предвосхитить неизбежный, наверное, вопрос о репрессиях. Как хотите, но ведь защищаться-то надо? Если бы кто у нас где-нибудь в конце 80-х годов изловчился и репрессировал всю эту свору, которая сегодня толкает страну в пропасть, ведёт открытый геноцид народа, то что,- это было бы "жестоко"? Да это было бы благо величайшее для нашей страны и для всей мировой цивилизации.
            В 20-х - 30-х годах, кстати, у нас внимательно подсчитывали жертвы националистических диктатур в Европе. Вот такая мне попалась статистика: с 1925 по 1929г. через суды, полицию, фашистские бандформирования было физически уничтожено 620 тыс. чел., в 1930г. - 189 тыс. За 1931г. физически уничтожены, пали жертвами белого террора 1090421 чел., из них казнены по судебным приговорам 91548 чел. (Л.Жестяников. Фашизм и социал-фашизм. Учпедгиз, 1932, стр.5.)
            Вот в какой обстановке приходилось совершать свой путь нашему государству в ту эпоху. Давайте об этом не забывать.


 

 

 

_________________________________________________________________________________

Ответств. за выпуск Т.Хабарова.
Сдано в печать 29.4.1993г. Печать факсимильная. Тираж 300 экз.
Контактный телефон в Москве 210.56.83.

Используются технологии uCoz