Граждане СССР, объединяйтесь! СЪЕЗД ГРАЖДАН СССР ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ 127322 Москва, а/я 82. Тел. (095) 210.56.83
Москва, 17 февраля 2004 г. В Президиум ЦК КПРФ Исполком Съезда граждан СССР и Оргкомитет Большевистской платформы в КПСС приветствуют намерение ЦК КПРФ провести в ближайшие месяцы широкую теоретическую дискуссию. Мы готовы принять в ней самое конструктивное участие, но должны прямо сказать, что обнародованная программа дискуссии по-прежнему не вселяет практически никаких надежд на её сколь-либо плодотворный результат. Идеологическое руководство КПРФ (если таковое вообще существует) упорно не желает взглянуть в глаза объективно-исторической реальности и признать тот непреложный факт, что мы находимся не в каком-то "Российском государстве", а на временно оккупированной транснациональным капиталом территории Союза ССР. Соответственно, главная наша проблема - это освобождение страны от оккупации, разработка стратегии и тактики развёртывания национально-освободительной борьбы. А не выяснение места коммунистов в антиглобалистском движении. Умиляют своей концептуальной детскостью, иначе тут не выразишься, вопросы о "характере нынешнего общественного строя", о том, "в каком типе производительных сил и производственных отношений нуждается сегодня Россия" и т.п. Какой был "общественный строй" на оккупированных землях СССР в период Великой Отечественной войны? Там не было никакого "общественного строя", там был оккупационный режим, который решал свои специфические задачи, в корне отличные от задач более или менее нормально развивающегося общественного устройства. И избавляться от него надлежало также совсем другими средствами, нежели те, которые применяются при борьбе с отжившей социальной структурой. Не что иное имеет место у нас и сегодня, только в несравнимо более устрашающих и трагических масштабах. Все эти рассуждения о "характере общественного строя" лишь замазывают трагизм происходящего, создают иллюзию научности и провоцируют "страусиную" реакцию: зарываться головой в песок, вместо того чтобы во всеоружии, по крайней мере интеллектуальном, встречать и преодолевать нависающую над страной смертельную опасность. Производительные силы и производственные отношения - это не предмет чьего-то выбора, а жёсткая объективно-историческая данность, вне которой,- как сотни раз уже повторено в наших наработках, широко представленных нынче в Интернете,- так же невозможно находиться, как вне поля всемирного тяготения. Надо не гадать, в каком их типе мы нуждаемся, а понять, в каком базисном цикле (т.е., цикле взаимосрабатывания базиса и производительных сил) мы, опять-таки, реально находимся, какие пути и куда ведут отсюда ОБЪЕКТИВНО, а не по чьему-то хотению и щучьему велению. Тем паче, что это достаточно давно уже выяснено современной марксистской наукой. Наука - это ведь не только те, да и просто не те, на кого "положили глаз" в ЦК КПРФ и кого там провозгласили "талантами" и "интеллектуальной элитой". Надо привыкнуть, наконец, с этим считаться и не повторять фатальных ошибок КПСС, которая и сама именно на этом, как говорится, погорела, и страну вместе с собой завела в историческую ловушку. "Возможны ли в России общедемократические преобразования в отрыве от преобразований социалистических?" На оккупированной территории по-настоящему возможно и необходимо только одно "преобразование" - освобождение страны от оккупантов, начиная с их туземных марионеток. Достаточно занять эту единственно здравую позицию, чтобы стала очевидна, извините, глупость и пустопорожний характер процитированного вопроса. "Классовая опора коммунистической партии. Какой класс сыграет роль локомотива истории в XXI веке?" Сколько же можно твердить, что классовая опора Коммунистической партии на временно оккупированной территории СССР - это Советский народ? Если у вас есть контраргументы против такой постановки проблемы, так изложите их,- мы-то ведь свою аргументацию добросовестнейшим образом излагаем вам который год подряд. Приглашаете людей на дискуссию, но дискуссия имеет смысл лишь при условии, что доводы оппонирующей стороны выслушиваются, нормально воспринимаются и подвергаются какой-то умственной переработке. А с говорящими попугаями мы в своё время вдоволь надискутировались в ЦК КПСС, в его Идеологическом отделе. Чем это закончилось для страны и народа,- такая организация "обмена мнениями",- известно. "Коммунистическая идеология в эпоху информационной революции." Да при чём тут "информационная революция", когда национальное бедствие мы терпим не в результате революции, а в результате развёрнутой против нас информационно-интеллектуальной АГРЕССИИ? Коммунистическая идеология в эпоху Третьей мировой войны и временного преобладания в этой войне сил глобалистского империализма - вот правильный подход к делу. "Коммунисты и Российское государство. Что такое укрепление государственности - укрепление бюрократии или укрепление власти народа?" Вы поступили бы конструктивно, если бы воочию, поимённо предъявили, наконец, коммунистической общественности тех тупиц, которые сочиняют и выдают за "коллективную мудрость партии" подобные формулировки. Не под всяким же скудоумием ставить с важным видом подпись Президиума ЦК КПРФ. У нас сейчас,- повторяем,- нет никакого "Российского государства", у нас нелегитимный с момента его возникновения коллаборационистский режим. Зачем вообще его укреплять? Его не укреплять надо, а принудить к самоликвидации. И какая может быть в условиях оккупации "власть народа"? Власть народа наступит, когда с оккупацией будет покончено. И в заключение, опять пресловутый "русский вопрос". Хотим на сей раз со всей твёрдостью подчеркнуть, что партия, не признающая существования Советского народа, считаться и называться коммунистической в нашей сегодняшней ситуации НЕ МОЖЕТ. Сегодня НЕСОВЕТСКОСТЬ, непризнание своей принадлежности к Советскому народу, открытое или уклончиво-молчаливое отрицание факта его существования - это современное "концентрированное выражение" оппортунизма, в чём-то даже более рельефное, нежели примиренческое отношение к частной собственности. Этим объясняется, кстати, и тот кажущийся парадокс, что в думской фракции КПРФ ныне преспокойно заседает ярый "борец с оппортунизмом" Тюлькин. Потому что его "борьба с оппортунизмом" - это имитационная фикция, а вот борьба псевдолевых имитаторов с идеями продолжающегося существования СССР и Советского народа - реальность, и она покуда, к сожалению, прискорбно общая у них с руководством КПРФ. "Национальное в общечеловеческой культуре нового столетия." Что это, прежде всего, за "общечеловеческая культура нового столетия"? Вы считаете, что в новом столетии не будет деления культуры на социалистическую и буржуазную? Тогда,- поистине,- никаких дискуссий можно вовсе не затевать, и без них всё ясно. Что касается судьбы национального начала в предстоящем столетии, то она фактически определилась именно с образованием Советского народа. Частная собственность разделяет людей,- говорил И.В.Сталин,- общественная же объединяет. Уничтожение частной собственности в СССР открыло эпоху полиэтнических общностей, выступающих как единый народ и в то же время своей морально-политической, мировоззренческой сплочённостью предельно близких к понятию класса. В буржуазном мировосприятии,- несмотря на всю трескотню о "правах человека",- человек, в конечном счёте, есть лишь вещь, объект утилитарного использования. Поэтому буржуазия повсюду и всегда стремится "овеществить", унифицировать людей, в первую очередь трудящихся, стереть их личностную неповторимость. Но в масштабах всего человечества своеобразие людей и их несводимость к некоему "общему знаменателю" выражаются, прежде всего, через их национальную принадлежность. Именно здесь коренится причина того, что современный буржуазный глобализм так оголтело враждебен идеям национальной самобытности, национального суверенитета народов и воплощающей этот их суверенитет национальной государственности. Между тем, идеология построения коммунизма по самой своей сути нацелена на грядущее всестороннее развитие личности, индивидуальности каждого члена общества. Поэтому она не просто хорошо "уживается" с представлениями о человеческой своеобычности, начиная со своеобычности национальной, но находит в них опору себе. И поэтому именно и исключительно в СССР мог возникнуть такой феномен, как Советский народ,- монолитное братское содружество людей труда с глубоко различными этническими характеристиками, полнейшая фантастика для всей предыдущей истории человечества. Вот будущее национального начала на планете. Оно отнюдь не превратится в некий "пережиток", но мощно и плодотворно расцветёт. Однако, это произойдёт только на антиэксплуататорской классовой основе, только во взаимопроникновении с переустройством общественной жизни на принципах социализма и коммунизма. Советский народ - сегодняшняя модель этого будущего, хотя и тяжело пострадавшая в результате агрессии геополитического классового противника и временной оккупации страны. Именно такие общности станут в наступающем столетии "локомотивами истории", поскольку в дальнейшем уже не смогут существовать и продуктивно действовать на мировой арене ни революционный класс отдельно от объединённого им народа, ни нация отдельно от своего авангардного, наиболее прогрессивного класса. Собственно, так было всегда, но в общественно неосознанной форме, а полное общественное осмысление и институциональное утверждение этой закономерности падает на нашу эпоху. Непонимание всемирноисторической значимости категории "Советский народ", отрицание продолжающегося существования как самого Советского народа, так и его национальной государственности - СССР, демонстративное неучастие в эпопее его новой, возвратной консолидации - всё это, как было уже сказано, НЕСОВМЕСТИМО с представлением о Коммунистической партии в современных условиях на территории нашей страны. Ничего хорошего не принесёт это и русскому народу, ибо он имеет историческую перспективу только как этническое ядро, сплачивающее вокруг себя Советский народ. Мы полагаем и надеемся, что руководство КПРФ сделает, наконец, давно назревшие разумные заключения из этой объективно-исторической очевидности,- вместо того, чтобы пытаться и далее бесплодно и самоубийственно ей противостоять. Настоящую аналитическую записку просим считать нашей концептуальной заявкой на участие в планируемой дискуссии.
УТВЕРЖДЕНО на совместном заседании Оргкомитета Большевистской платформы в КПСС и Рабочей группы Исполкома СГ СССР 17 февраля 2004г., протокол №290-282, п.1 повестки дня.
|