Навстречу Съезду
ПРОЕКТ
Съезд граждан СССР
Советской власти
Постановление
Съезда граждан СССР пятого созыва
Москва, Измайлово, 9 июня 2019г. Совершенно очевидно, что Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган должен продолжать функционировать вплоть до полномасштабного восстановления всей системы Советской власти. Не исключено, что и в целокупности восстановленных органов Советской власти ему также найдётся место. Если кто помнит, то в нашем Проекте новой редакции Конституции СССР остался открытым вопрос об органе, который был бы правомочен существенно менять Конституцию. Историческая практика показала, что эту функцию нецелесообразно поручать Верховному Совету, который занят в основном проблемами оперативного руководства страной. Здесь нужен некий чрезвычайный орган, который носил бы в определённой мере учредительный характер. Возможно, что на эту роль подойдёт именно Съезд граждан СССР. Что касается создаваемого нами Инициативного ("Пробного") Верховного Совета, то мы ведь пока не знаем, как он себя проявит. Во всяком случае, ни одному из ранее создававшихся Верховных Советов стать мало-мальски убедительным примером восстановленной Советской власти не удалось. Не можем мы зарекаться и от того, что наш ИВС постигнет приблизительно та же участь. В этих условиях нельзя оставаться без структуры, которая в случае неудачи с Верховным Советом обеспечила бы безоговорочную сохранность стратегической основы и вектора нашего Движения, помогла бы быстро и без провальных потерь возобновить поиски в организационном направлении. И конечно же, образцом такой структуры для нас не может не служить Съезд граждан СССР, начиная с истоков его деятельности в середине 1990-х годов и до сегодняшнего дня. Будучи впервые созван в самую, казалось бы, беспросветную пору оккупационной катастрофы, в 1995 году, он сразу же в своей бессмертной (не побоимся этого определения) Декларации высоко вскинул знамя исторической неуничтожимости Советского народа, Советской государственности, советского жизнеустройства, всей нашей Советской цивилизации, призвал к борьбе за победное возвращение советизма, во всех его многообразных проявлениях, в нашу жизнь. С тех пор это провозглашение и этот призыв повторялись буквально бессчётно, во всё новых и новых вариантах, в разных формах подачи, на десятках митингов, политклубов, конференций, в листовках и научных докладах, в аналитических обзорах и статьях, и это был подлинный шквал советско-патриотической пропаганды,– достаточно заглянуть на сайт cccp-kpss.narod.ru, чтобы убедиться в справедливости подобной характеристики. И при всей малолюдности наших митингов, при всей непечатаемости наших материалов в массовотиражных газетах, шквал этот делал своё дело – образовывал, поддерживал, наращивал в обществе ту атмосферу жизнеутверждающей необоримости всего советского, которая в конце концов проникла, как говорится, во все щели и уже на наших глазах исподволь, но неотступно овладевает людьми. И пусть пока это совершается подчас окольными путями, через имитаторов и плагиаторов, но этот процесс уже не остановить, поскольку он совпадает с глубинной настроенностью большей части народа на возврат к советскости и социализму. Исполкомом СГ СССР была достигнута, в нашей советско-патриотической пропаганде, такая концентрация интеллектуального и волевого, целеполагающего напора, которая позволила, в конечном счёте, пробиться к сознанию не так уж малой части советских людей, несмотря на жесточайшую информационную блокаду и техническое несовершенство используемых нами средств. Итогом этого "мозгового штурма", предпринятого Исполкомом, стало то, что к началу двухтысячных годов оказалась сформулирована доктрина современного советского патриотизма, со всеми её важнейшими ответвлениями,– такими, как трактовка сталинской экономической модели, отвечающая сегодняшним историческим реалиям; трактовка программы "развёртывания массовой критики снизу" как сталинской демократической модели; марксистски-научное толкование нынешнего геополитического статуса СССР как временно оккупированной социалистической страны,– откуда проистекло создание,– целиком и полностью, политико-философской и правовой базы Советской национально-освободительной борьбы. Исполком Съезда граждан СССР по существу выступил на протяжении минувших десятилетий как бесспорный и неотрицаемый МОЗГОВОЙ ЦЕНТР освободительного, антиоккупационного, антиимпериалистического движения на территории нашей страны. Это подтверждается и повальным плагиатом, компиляциями и пересказами его наработок, и тем, что за двадцать с лишним лет ничего хотя бы отдалённо равноценного исполкомовским документам никем предъявлено не было. А теперь надо, наверное, взглянуть незашоренными глазами на тот факт, что реальное авторство всех сколь-либо значимых материалов Съезда граждан СССР, всех до единого, принадлежит одному и тому же человеку,– "красному диссиденту" ещё 70-х годов, вступившему в бой с ненавистниками и разрушителями Советской цивилизации в доперестроечную эпоху информационно-психологической войны, задолго до всякого Горбачёва,– кандидату философских наук Т.Хабаровой. Следует поблагодарить членов Большевистской платформы в КПСС, участников Движения граждан СССР, делегатов предыдущих наших Съездов,– это их поддержка и понимание ситуации обеспечили то, что своевременное и общественно необходимое выступление выдающегося советского патриота не осталось актом самопожертвования смельчака-одиночки, но обрело облик и статус определённой общественно-политической структуры, Съезда граждан СССР и его Исполкома. И опять-таки, мы не можем не считаться и с тем фактом, что вся документация нынешнего нашего сбора создана всё той же Рабочей группой Исполкома всё в том же прежнем её составе. Интеллектуальное, мозговое начало в деятельности любой организации не очень-то поддаётся прогнозированию и управлению. В своё время отсутствие конгениального преемника у И.В.Сталина обусловило политический "закат" и праворевизионистское разложение КПСС, а вслед за тем и гибель страны как таковой. И мы ведь тоже не можем поручиться, что к следующему Съезду у нас появится какое-то другое, "обновлённое" и т.п. мозговое ядро, которое будет равноценно теперешней Рабочей группе или даже её превзойдёт. Во всяком случае, пока что убедительных признаков такого поворота событий не наблюдается. При таких обстоятельствах любые попытки помешать Рабочей группе Исполкома, в имеющемся её виде, исполнять её обязанности так, как она сама находит нужным, могут привести лишь к тому, что Движение останется без привычного для нас высококачественного идеологического обеспечения и скатится на уровень бесчисленных псевдо-"восстановителей" СССР, которым место в Истории "светит" лишь со знаком минус. С учётом сказанного, Съезд предостерегает вновь избираемых членов Исполкома от подобных попыток. Съезд граждан СССР пятого созыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган ПРОДОЛЖАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ вплоть до полномасштабного восстановления всей системы Советской власти, в соответствии с теми регламентирующими его деятельность документами, которые ныне имеются налицо.[1] Исполком СГ СССР имеет право, если в том окажется необходимость, созвать Съезд граждан СССР. По отношению к Инициативному Верховному Совету СССР и другим восстанавливаемым органам Советской власти Исполком СГ СССР осуществляет функцию идеологически корректирующую и рекомендативную. Исполком СГ СССР имеет право потребовать, в обоснованной форме, внесения кадровых изменений в состав Верховного Совета СССР. В случае, если в деятельности Инициативного Верховного Совета обнаруживаются ошибочные тенденции, идущие вразрез с идеями воссоздания Советской власти, Исполком СГ СССР имеет право потребовать самороспуска Верховного Совета, или распустить его своим решением, или созвать для этой цели Съезд граждан СССР. Поскольку функции Исполкома СГ СССР на ближайший период приобретают в большей мере идеологический, а не оперативно-управленческий характер, Съезд считает целесообразным сохранить на это время пост председателя Исполкома за Т.М.Хабаровой, а также не переизбирать членов Рабочей группы, имеющих на сей день статус членов Исполкома (В.А.Игнатьев, А.Н.Климов, В.В.Харламов). Их полномочия членов Исполкома временно пролонгируются. Такая постановка вопроса Съездом диктуется уже высказанными выше опасениями утратить целостность идейного руководства Движением через непродуманное вмешательство в работу звеньев, ответственных за сохранение этой стержневой целостности. Конечно, Рабочая группа может и должна пополняться, как и Исполком в целом, но это должно вести к обогащению и к расширению горизонтов её деятельности, но не к потере уже достигнутого. Что касается Инициативного Верховного Совета, то его ключевой задачей на данном этапе – в соответствии с ролью депутатов как Уполномоченных по восстановлению Советской власти на местах – является максимальное наращивание того, что можно было бы назвать материальным "телом" народной власти: системы Советов, низовых и более высокого ранга. Ведь у нас нет пока в руках многоотраслевого и многофункционального народного хозяйства, которое представляет собой подлинный объект управления для Верховного Совета. Собственность только ещё предстоит вырвать из лап тех, кто её прикарманил. И наиболее реалистичный в нашей ситуации путь к этому – это как можно скорейшее перерастание Советов из точечных вкраплений в сеть, плотно обволакивающую всю страну, доведение их до определённой степени "зубастости" и отработка с ними стратегии ПРИНУЖДЕНИЯ К САМОЛИКВИДАЦИИ тех режимных структур, которые тому или иному Совету окажутся, вот именно, "по зубам". Т.е., Совет достаточно многолюден, имеет в своём составе энное число квалифицированных специалистов и уверен в поддержке "соседствующих" с ним Советов по территориальному, отраслевому и любому другому признаку. Съезд граждан СССР считает схему отъёма награбленной собственности у нелегитимных оккупационных структур через их ПРИНУЖДЕНИЕ К САМОЛИКВИДАЦИИ более конструктивной, нежели обратный вариант: провозглашение "министерств и ведомств", которые десятилетиями после их якобы "создания" пребывают пустопорожними, "незаполненными", ибо тех ресурсов, которыми они, по идее, должны распоряжаться, у них практически в распоряжении нет. Съезд граждан СССР пятого созыва полагает, что подобное разграничение (но одновременно и объединение) функций Исполкома СГ СССР и Инициативного Верховного Совета позволяет с большой долей уверенности рассчитывать на успех. |