К Дню Рождения Татьяны
Михайловны Хабаровой,
продолжателя великого дела Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Научный Коммунизм в трудах Т.М.
Хабаровой.
Т.М.
Хабаровой проведена титаническая работа по восстановлению единой взаимосвязанной
линии учения Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.
Маркс сделал эпохальное открытие, дал миру теорию «прибавочной стоимости»,
которая создаётся исключительно живым трудом. Под руководством Ленина
совершена Великая Октябрьская Социалистическая Революция, достижения которой прежде всего
связаны с обобществлением средств производства.
Вот
средства производства обобществлены, и что дальше? Как аккумулировать, извлечь
доход, созданный живым трудом, и передать его всему населению?
Вот такой вопрос поставила Хабарова Т. М. во многих своих работах,
восстанавливая Марксизм почти с нуля. Конечно такой вопрос, исторически
стоял перед Лениным, Сталиным и Большевиками, сразу после Октября 1917 года и
непосредственно после гражданской войны. Однако, так, как сформулировала данную
проблему Т. М. Хабарова, руководители Советского государства в тот период,
1917-1930-1936-1953, теоретически не ставили, в материалах партийных съездов,
конференций, резолюциях вы там таких формулировок не найдёте.
Действовали тогда исключительно больше практически, интуитивно. И тем не
менее, при И.В. Сталине грандиозная задача по нахождению «социалистической
модификации стоимости» к «обобществлённым средствам производства» была решена.
Была создана социалистическая экономика, был построен социализм. Был
«обобществлён прибавочный продукт». Прибавочный продукт аккумулирован на
государственном уровне через доход от реализации товаров народного потребления
на потребительском рынке. И составил по своей сути ЧИСТЫЙ ДОХОД
ГОСУДАРСТВА (Выводы Т.М.Хабаровой).
Организован государственный механизм по передаче НЧДГ населению «ЧЕРЕЗ
РЕГУЛЯРНОЕ СНИЖЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЧЕРЕЗ
ПОСТОЯННОЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ НАРАЩИВАНИЕ БЕЗДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО
НАСЕЛЕНИЯ. Данное теоретическое обобщение сделано Т.М. Хабаровой на
основе практики и теоретических работ И.В. Сталина и других советских учёных.
Новизна данного обобщения заключается в
том, что впервые в обществоведении именно Т. М. Хабарова даёт определение
первой фазы коммунизма как социалистической системы, в которой обобществлены
средства производства и обобществлён прибавочный продукт.
«Прибавочный продукт налипает на труд» -
вот что такое практически построенный социализм в СССР в Сталинский период,
научно описан и разработан в трудах Т.М.
Хабаровой. Если при
капитализме прибавочный продукт «налипает» на капитал (по сути это уголовное
преступление, так как прибавочный продукт во всех эпохах создаётся исключительно
живым трудом), то при социализме прибавочный продут «налипает», как и должно быть,
на живой труд в виде снижения цены на предметы потребления и наращивания
безденежных фондов потребления для всего населения, в целях постепенной
ликвидации товарно-денежных отношений.
Впервые в общественной науке
дано чёткое и ясное определение, что такое социализм как первая фаза коммунизма.
Большое внимание в
трудах Т.М. Хабаровой уделено
концепции двух фаз коммунистической общественно-экономической формации.
Новизна вопроса связана с тем, что обычно в Советском обществоведении
различение общественно-экономических эпох связывают с формами собственности. Это
конечно правильно. Однако более правильно всё-таки произвести сравнение «по
способу соединения со средствами производства рядового труженика». Т.М. Хабарова
подчёркивает, что труд при капитализме это прежде всего полностью наёмный труд,
совершаемый под давлением материальной нужды. Человек превращён в объект, в вещь,
поставлен в условие продажи своей собственной рабочей силы при сопутствующей
безработице. Наёмный труд - как проклятие при капитализме. При социализме человек
труда впервые становится субъектом, личностью. Огромное завоевание социализма —
это ПРАВО НА ТРУД КАК ГАРАНТИЯ. Отсутствие безработицы. Право на отдых, право на
бесплатную медицину, право на бесплатное образование, право на бесплатное жильё,
право на материальное обеспечение в старости и т.д. Это очень много, что даёт
социализм человеку.
При
капитализме наёмный труд создаёт прибавочный продукт, который присваивает
капиталист либо совокупный капиталист в лице капиталистического государства,
труд уродливый, труд как проклятие. При социализме, обобществлены средства
производства и самое важное - ОБОБЩЕСТВЛЁН ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ, человек труда
впервые стал ЛИЧНОСТЬЮ. Однако даже при социализме труд не стал первой
жизненной потребностью, труд всё ещё сохраняет признаки, унаследованные от
капиталистической формации, труд как рабочая сила.
Т.М. Хабарова делает исключительно важный
вывод, что долго застревать на первой стадии социализма, где труд как рабочая
сила, нельзя. Производительные силы - это прежде всего люди, которым со временем
становится тесно в своём творческом развитии в социалистическом базисе.
Назревает общественная необходимость перехода к новому коммунистическому базису,
где открыты наибольшие возможности для труда-творчества.
Т.М.
Хабарова с научной точностью раскрывает нам понятие «труд-творчество».
«Труд-творчество», в основе которого лежит низовая критика и самокритика людей
труда, как пролог борьбы и победы нового, передового над старым и отжившим.
Труд-творчество — это новые возможности для производительных сил прежде всего
человека, для самовыражения и развития его творческих способностей по управлению
собственными производительными силами, поголовное участие в управлении
производственными процессами и государственными делами.
Если
капитализм характеризует наёмный труд, то социализм прежде всего труд, как
гарантированная рабочая сила. Труд, как творчество, труд как первая жизненная
потребность есть Коммунизм.
Особое
внимание Т.М. Хабаровой уделено учению о государстве. Т.М. Хабарова убедительно
доказывает, что государство как структура сохранится и после межфазного перехода
социалистического общества в коммунистическое. Государство, в результате
проведённого исследования Т.М. Хабаровой, обладает не только функцией классового
господства и представляет собой «машину» для подавления и угнетения
порабощённого класса. Государство как организация политической власти в
интересах господствующего класса, характерно прежде всего для государств
капиталистической системы. Данный тип эксплуататорского государства представляет
«абстрактную сущность государства», которая по Марксу должна отмереть после
социалистической революции. Государство социалистическое как диктатура пролетариата представляет
собой новый тип государства, где ликвидированы антагонистические классы,
обобществлены средства производства и, самое главное, обобществлён прибавочный
продукт, а это уже конкретное государство.
Данный вывод обстоятельно раскрыт Т.М. Хабаровой во многих её
статьях и книгах.
Т.М.
Хабарова сущность государства неразрывно связывает с главной производительной
силой общества - с человеком. Так, диктатура пролетариата гарантирует человеку
право на труд, труд как рабочая сила. Государство при социализме мощнейший
инструмент по аккумуляции национального чистого дохода и государственного
(общественного) распределения прибавочного продукта всему населению по труду
всех. Грандиозная конструкция государства для народа, созданная при И.В. Сталине,
не имеет аналогов в мире. Ещё более мощное государство необходимо при
коммунизме, когда будет происходить поголовное внедрение в общество
труда-творчества. Труд – творчество, как реализация творческих способностей
человека, превращение труда в первую жизненную потребность. Механизм перехода к
труду-творчеству, согласно выводам Т.М. Хабаровой, уже был нащупан и внедрялся в
Сталинский период в форме низовой критики и самокритики.
Общественно
необходимо построить такое коммунистическое государство (коммунизм, однозначно,
победит), которое будет представлять высшую социальную действительность
человека. Государство как высшая социальная действительность личности.
На основе трудов
Т.М. Хабаровой мы видим
полносоставной, НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ.
Современный
НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ имеет источники и составные части: Труды МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА,
ЛЕНИНА, СТАЛИНА, ХАБАРОВОЙ.
НАУЧНЫЙ
КОММУНИЗМ имеет разработанный понятийный аппарат, предсказательную
обществоведческую формулу: ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ХАРАКТЕРУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ; данный закон, открытый МАРКСОМ
и поднятый на новую обществоведческую высоту Т.М. Хабаровой, не имеет аналогов в
мире по объяснению и предвидению общественных процессов при смене
общественно-экономических формаций.
А.Б.
Бородин
Свердловская область, г. Верхняя Пышма
3 февраля
2022г.
| |