А.Б.Бородин - Рецензия

Из откликов

 

От А.Б.Бородина,
г. Верхняя Пышма,
  Свердловской обл.

 

Рецензия на статью Т.М.Хабаровой
 Актуален ли сегодня для нас Маркс?

 

Уважаемая Татьяна Михайловна! Здравствуйте! Направляю Вам рецензию на Вашу статью "Актуален ли сегодня для нас Маркс". Статья Ваша мне очень понравилась. Так хорошо о К.Марксе ещё никто не писал. Читал и наслаждался. От всей души выражаю Вам благодарность.

С уважением А.Б.Бородин

 

Статья Т.М.Хабаровой посвящена актуальности марксизма сегодня. На конкретном научном материале автор показывает, что учение Карла Маркса не может устареть, пока сохраняется в мире эксплуатация человека человеком, пока сохраняется уродливый капиталистический строй. Марксизм будет востребован всегда, пока будет существовать человечество и будут действовать социальные законы, открытые К.Марксом.

В своей статье Т.М.Хабарова представила на рассмотрение вопросы: марксистская трудовая теория стоимости, марксистская концепция двух фаз коммунистической общественно-экономической формации, марксистское учение о государстве.

Причём данные проблемы рассмотрены автором строго в соответствии с требованиями целостного марксизма, который Т.М.Хабаровой был не просто воссоздан фактически с нуля, но и развит с учётом вызовов информационно-психологической войны ­– войны нового типа.

Развязанная информационно-психологическая (Третья мировая) война против СССР, начатая с 1946 и продолжающаяся по сегодняшний день, по уничтожению Советского народа, советского самосознания, имеет главную цель – выбить из рук Советского народа активное, наступательное идеологическое, мировоззренческое оружие – МАРКСИЗМ. 

Разрушение марксизма, как атакующего наступательного оружия против капиталистического рабства, происходило и происходит по очень хитрой схеме. Психологические информационные удары повреждают в первую очередь сознание и мышление людей. Все мировые средства по формированию и контролю сознания (ложно называемые СМИ) делают всё возможное, чтобы опорочить марксизм. Вытравить правильное марксистское мировоззрение у народных масс, погрузив их в изменённое состояние сознания ИСС. В результате ИСС народные массы неспособны сопротивляться империалистической оккупации и правильно понимать общественные процессы.

В кратком изложении схема по ликвидации опасного для сильных мира сего марксизма выглядит следующим образом: из связки МАРКС-ЭНГЕЛЬС-ЛЕНИН-СТАЛИН отрубается самое важное, самое развитое ядро марксизма – сталинизм. Выбрасывается за борт истории сталинский построенный социализм, как система не только обобществлённых средств производства, но, что особенно важно, система ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИБАВОЧНОГО ПРОДУКТА. Самое передовое, чего достигла марксистская теория при Сталине, построение эффективнейшей в мире экономики, отсекается вместе с самым последовательным марксистом Сталиным. Имя Сталина вычёркивается из классиков марксизма, его эпоха объявляется преступной или близко к преступной. Без Сталина, без сталинизма марксизм покалечен на обе ноги, двигаться вперёд не может.

Далее удар наносится по Ленину и ленинизму, используя при необходимости имя Сталина, только уже загримированного под противника марксизма, «истребителя ленинской гвардии». В лучшем случае Ленину оставляется только НЭП, как возврат к капитализму, да ярлык «немецкого шпиона».  И марксизм уже совсем повален. Затем целеустремлённо загоняется в пассив и базовая связка Маркс-Энгельс. Из теории марксизма выхолащивается революционная суть, учение о диктатуре пролетариата, закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, построение коммунизма. Оставляется марксизму небольшая ниша как методу познания, наравне с другими познавательными методами, что господствующим классам не опасно.  В конечном счёте зачищенный «пассивный марксизм» погоду в мире классовой борьбы не делает. Даже люди, активно стремящиеся разобраться в современном обществоведении, при чтении подлинных книг Маркса, Энгельса, Ленина, как правило, на поверхность активных действий не выплывают. Они безнадёжно тонут в пучине догматизма, начётничества, пополняя недееспособное движение левых (псевдо-коммунистических партиек) в нашей стране и за рубежом. Одна из основных причин такого положения дел – ИСС (изменённое состояние сознания). Другая причина – незнание работ Т.М.Хабаровой.

Т.М.Хабаровой проведена титаническая работа по восстановлению единой взаимосвязанной линии учения Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.

Прежде всего автор рецензируемой статьи, на наш взгляд, чётко и ясно показывает решение исторической проблемы, как созданный живым трудом прибавочный продукт, прибавочная стоимость, передаётся, распределяется по общественным (государственным) каналам всему населению. Великий Маркс сделал эпохальное открытие, дал миру теорию «прибавочной стоимости», которая создаётся исключительно живым трудом. Под руководством Ленина совершена Великая Октябрьская социалистическая революция, достижения которой прежде всего связаны с обобществлением средств производства.

Вот средства производства обобществлены, и что дальше? Как аккумулировать, извлечь доход, созданный живым трудом, и передать его всему населению? Вот такой вопрос поставила Т.М.Хабарова во многих своих работах и в данной статье, восстанавливая марксизм почти с нуля. Конечно, такой вопрос исторически стоял перед Лениным, Сталиным и большевиками сразу после Октября 1917 года и непосредственно после гражданской войны. Однако так, как сформулировала данную проблему учёный Т.М.Хабарова, руководители Советского государства в тот период 1917-1930-1936-1953 этот вопрос теоретически не ставили, в материалах партийных съездов, конференций, в резолюциях вы там таких формулировок не найдёте.  Действовали тогда больше практически, интуитивно. И тем не менее, при И.В.Сталине грандиозная задача по нахождению «социалистической модификации стоимости» к «обобществлённым средствам производства» была решена. Была создана социалистическая экономика, был построен социализм. Был «обобществлён прибавочный продукт». Прибавочный продукт аккумулирован на государственном уровне, через доход от реализации товаров народного потребления на потребительском рынке. И составил по своей сути НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧИСТЫЙ ДОХОД ГОСУДАРСТВА.  Организован государственный механизм по передаче НЧДГ населению, ЧЕРЕЗ РЕГУЛЯРНОЕ СНИЖЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ НАРАЩИВАНИЕ БЕЗДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ. Данное теоретическое обобщение сделано учёным Т.М.Хабаровой на основе практики и теоретических работ И.В. Сталина и других советских учёных. Новизна данного обобщения заключается в том, что впервые в обществоведении именно Т.М.Хабарова даёт определение первой фазы коммунизма как социалистической системы, в которой обобществлены средства производства и обобществлён прибавочный продукт. «Прибавочный продукт налипает на труд», вот что такое практически построенный социализм в СССР в сталинский период, научно описанный и разработанный в трудах Т.М.Хабаровой.  Если при капитализме прибавочный продукт «налипает» на капитал, (по сути это уголовное преступление, так как прибавочный продукт во все эпохи создаётся исключительно живым трудом), то при социализме прибавочный продут «налипает», как и должно быть, на живой труд, а реализуется в виде снижения цен на предметы потребления и наращивания безденежных фондов потребления для всего населения, в целях постепенной ликвидации товарно-денежных отношений.

Впервые в общественной науке дано чёткое и ясное определение, что такое социализм как первая фаза коммунизма. Проницательный читатель в этом может убедиться сам. Нигде вы не найдёте более ясного, чёткого и осмысленного определения социализма, кроме как в трудах Т.М.Хабаровой.

Большое внимание в статье уделено Марксовской концепции двух фаз коммунистической общественно-экономической формации.  Новизна вопроса в том, что обычно в советском обществоведении различение общественно-экономических эпох связывают с формами собственности. Это, конечно, правильно. Однако более правильно всё-таки произвести сравнение «по способу соединения со средствами производства рядового труженика». Автор демонстрирует высокий уровень знаний по данной проблеме. Т.М.Хабарова подчёркивает, что труд при капитализме, это полностью несамоцельный, наёмный труд, совершаемый под давлением материальной нужды. Человек превращён в объект в вещь, поставлен в условия продажи своей рабочей силы, при сопутствующей безработице. Наёмный труд – как проклятие при капитализме. При социализме человек труда впервые становится субъектом, личностью. Огромное завоевание социализма – это ПРАВО НА ТРУД КАК ГАРАНТИЯ. Отсутствие безработицы, право на отдых, право на бесплатную медицину, право на бесплатное образование, право на бесплатное жильё, право на материальное обеспечение в старости и т.д. Это очень много, что даёт социализм человеку.

Касаемо труда, статья содержит определённую концепцию, суть которой заключается в том, что при капитализме наёмный труд создаёт прибавочный продукт, который присваивает капиталист либо совокупный капиталист в лице капиталистического государства, труд несамоцельный, труд как проклятие. При социализме обобществлены средства производства, и самое важное, ОБОБЩЕСТВЛЁН ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ, человек труда впервые стал ЛИЧНОСТЬЮ. Однако даже при социализме труд не стал ещё первой жизненной потребностью, труд всё ещё сохраняет признаки труда как рабочей силы, унаследованные от капиталистической формации. Т.М.Хабарова делает исключительно важный вывод, что долго застревать на стадии социализма, где труд фигурирует как рабочая сила, нельзя. Производительные силы, это прежде всего люди, которым со временем становится тесно в своём творческом развитии на социалистическом базисе. Назревает общественная необходимость перехода к новому, коммунистическому базису, где открыты наибольшие возможности, для труда–творчества.

Хабарова подчёркивает в своей статье слова Маркса, что труд как рабочая сила должен быть уничтожен. Следует отметить, что в данной статье, как и в других своих работах, Т.М.Хабарова с научной точностью раскрывает нам понятие «труд-творчество». «Труд-творчество», в основе которого лежит низовая критика и самокритика людей труда, это пролог борьбы и победы нового, передового над старым и отжившим. Труд-творчество — это новые возможности для производительных сил, прежде всего для человека, для самовыражения и развития его творческих способностей по управлению собственными производительными силами, поголовное участие в управлении производственными процессами и государственными делами.

Если капитализм характеризуется наёмным трудом, то социализм, это прежде всего труд, как гарантированная рабочая сила. Труд как творчество, труд как первая жизненная потребность есть коммунизм. Взаимосвязь и историческая логика указанных выводов Маркса-Ленина-Сталина, доказывает Т.М.Хабарова, говорит об актуальности и востребованности марксизма как науки.

Особое внимание в статье уделено учению о государстве на основе работ Маркса. Автор убедительно доказывает, что государство как структура сохранится и после междуфазового перехода социалистического общества в коммунистическое. Государство, по Т.М.Хабаровой, обладает не только функцией классового господства и представляет собой не только «машину» для подавления и угнетения порабощённого класса. Государство как организация политической власти в интересах господствующего класса характерно прежде всего для капиталистической системы. Данный тип эксплуататорского государства представляет «абстрактную сущность государства», которая по Марксу должна отмереть после социалистической революции. Государство социалистическое как диктатура пролетариата представляет собой новый тип государства, где ликвидированы антагонистические классы, обобществлены средства производства и самое главное, обобществлён прибавочный продукт, а это уже "конкретное" государство.  Данный вывод обстоятельно раскрыт учёным Т.М.Хабаровой во многих её статьях и книгах.

Т.М.Хабарова сущность государства неразрывно связывает с главной производительной силой общества – с человеком. Так, диктатура пролетариата гарантирует человеку право на труд. Государство при социализме – мощнейший инструмент по аккумуляции национального чистого дохода и по государственному (общественному) распределению прибавочного продукта всему населению по труду всех. Грандиозная конструкция государства для народа, созданная при И.В.Сталине, не имеет аналогов в мире. Ещё более мощное государство необходимо при коммунизме, когда будет происходить поголовное внедрение в общество труда-творчества. Труд – творчество, как реализация творческих способностей человека, превращение труда в первую жизненную потребность. Механизм перехода к труду – творчеству, согласно выводам Т.М.Хабаровой, уже был нащупан и внедрялся в сталинский период в форме низовой критики и самокритики.

Особенно мы восхищены в статье выводами К.Маркса и Т.М.Хабаровой построить такое коммунистическое государство (коммунизм однозначно победит), которое будет представлять высшую социальную действительность человека. Государство как высшая социальная действительность личности в СССР при Сталине уже создавалось. Постепенно несамоцельный, механический, репродуктивный труд исторически естественно был бы «уничтожен» в СССР.

Т.М.Хабарова в своей статье, посвящённой 200-летию со Дня рождения К.Маркса, творчески донесла до нас великую мысль К.Маркса: «…необходимо, чтобы движение государственного строя, его прогрессивное движение стало принципом государственного строя, следовательно, чтобы принципом государственного строя, стал действительный носитель государственного строя ­– народ. Самый прогресс и есть тогда государственный строй».

Статья Т.М.Хабаровой «Актуален ли сегодня для нас Маркс? К 200-летию со Дня рождения великого пролетарского мыслителя и революционера» заслуживает самой высокой оценки. Так ещё о К.Марксе никто не писал. На основе данной работы и в целом всех научных трудов Т.М.Хабаровой мы видим заново созданный НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ.

Современный НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ имеет источники и составные части: труды МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА, ЛЕНИНА, СТАЛИНА, ХАБАРОВОЙ.

НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ имеет разработанный понятийный аппарат, предсказательную обществоведческую формулу: ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАРАКТЕРУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ; данный закон, открытый МАРКСОМ и поднятый на новую обществоведческую высоту Т.М.Хабаровой, не имеет аналогов в мире по объяснению и предвидению общественных процессов при смене общественно-экономических формаций.

Во вступлении к своей статье Т.М.Хабарова предложила нам обратить внимание на связку Маркс – Сталин. Мы пристально обратили внимание на линию Маркс – Сталин; рецензия, считаем, это подтверждает. Однако мы также обратили внимание и на связку Маркс-Сталин-Хабарова, которая на сегодня самая актуальная в деле восстановления социализма в нашей стране, в деле освобождения СССР от империалистических захватчиков.

А.Б.Бородин

Свердловская область, г. Нижний Тагил – Верхняя Пышма

 

Послесловие

Мы абсолютно уверены, что самые нетерпеливые наши читатели и соратники зададут вопрос: а что делать? Или ещё хлеще: опять у вас слова, а нам дела нужны. Так что всё-таки делать? А, вот то и делать; прежде всего обстоятельно, с карандашом изучить все труды Т.М.Хабаровой. Это первое, что нужно сделать. Второе; нам нужны преподаватели по трудам Т.М.Хабаровой, чтобы организовать обучение через интернет, через воскресные школы рабочей молодёжи. Нам нужны кружки в средних школах, вузах по изучению трудов Т.М.Хабаровой. Нам нужны подготовленные учителя средних школ, опровергающие школьный учебник «Обществознание» на основе трудов Т.М.Хабаровой. Нам нужны небольшие брошюры, мини-доклады по трудам Т.М.Хабаровой для средних школ. Нам нужно учить молодёжь марксизму по Т.М.Хабаровой. Только политически грамотные молодые люди, патриоты СССР смогут освободить нашу РОДИНУ СССР от захватчиков. Представьте себе на минуту, в средних школах в классах ученики создают собственными руками музеи, под названием «Потерянный разум», и помещают под стекло учебники «Обществознание», раскрытые на страницах под разделами «экономика», «инфляция», «рынок труда». Выступают с докладами, рефератами, где опровергают навязанное «обществознание» на основе трудов Т.М.Хабаровой. Через 5-7 лет такие молодые люди, закалившись в борьбе против информационного террора, будут жить в свободной счастливой стране под названием СССР.