Моя Родина – СССР. Это даже зафиксировано
в моём российском загранпаспорте.
В 1988 г. я ушёл в Советскую Армию из
секции самбо при Доме культуры завода "Дальэнергомаш" в Хабаровске.
Принял торжественную Присягу своей Советской Родине, Советскому народу и
Советскому Правительству. Этой стране я и служил, а также удерживал её от
расчленения в командировке на Кавказе в 1989 году.
В русских сказках мужчине, воину
обязательно приходится идти за тридевять земель и оказаться на перепутье, где
его выбор невелик: "Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь –
себя потеряешь, пойдёшь прямо – потеряешь и коня, и себя". Надев форму
советского солдата, я "ушёл в дорогу", и носило меня от Амура и до
Туркестана. На перепутьях шёл прямо, следуя,– опять же,– указанию из сказки
"Финист – Ясный Сокол": будет ещё страшнее, а ты иди, не оглядывайся.
В 2000г. году я приехал на работу в
Китай, как и многие русские люди, озабоченный проблемами выживания в
"рыночной экономике", не особо задумываясь о глубинных основах
национальных единоборств. На тот момент у меня, получившего первые навыки
самозащиты без оружия, не возникало даже мысли, что японское каратэ, китайское
у-шу или джиу-джитсу прошлого века могут соревноваться с прогрессивной идеей
советского самбо. Ведь самбо изначально, с момента своего появления в Советской
России 1930-х годов, несло в себе огромный гуманистический потенциал и великий
духовный стержень.
В Пекине, после ряда серьёзных жизненных
потрясений, пытаясь найти для себя некую систему практики навыков рукопашного
боя, я тренировался в парке неподалёку от "Рабочего стадиона".
Однажды во время тренировки ко мне подошёл китаец, наблюдавший за моей работой. Этот человек, по имени Ли Вэйчен, оказался учителем системы Тайцзи ветви Чень. Я напросился в ученики, а после его отъезда на юг занимался самостоятельно.
Как-то учитель Ли пришёл на вечернюю
тренировку "выпимши", разогнал зевак, постоянно наблюдавших за тем,
как иностранец постигает у-шу, и стал горестно сетовать: "Китайцы не изучают
тайцзи! Китайцы не изучают китайскую культуру! Настоящее китайское тайцзи стиля
Чень теряется!". И хотя он горевал о китайцах, его слова заставили меня
серьёзно задуматься о наших культурных традициях.
И в самом деле, "большое видится на
расстоянии". Именно здесь, в Китае, я чётко понял, что я, по сути своей,
советский человек, осознал величие нашей страны и великую миссию нашего народа.
Мой дед, Иван Выжневец, отдал жизнь за
Советскую Родину и за свою семью в боях под Сталинградом. Мои родители, благополучно
жившие и работавшие в СССР, дали мне жизнь, Советская власть и весь Советский
народ обеспечили мне счастливое, беззаботное детство. Офицеры Советской Армии
показали пример Воина, преподаватели Высшей школы МВД СССР дали
профессиональные навыки следователя. Неужели у меня нехватит творческих и
физических сил продолжить то, что вложили мне в руки все эти замечательные
люди?
Я принял для себя решение, сообразующееся с моими
представлениями о мире и моём месте в нём: Я – советский человек, самбо –
традиционная советская боевая система. Если в самбо нет работы с оружием,
значит, будет; если в самбо нет работы с тонкими энергиями, значит, это повод
подумать, как их привнести; если смешанное единоборство "боевое
самбо" имеет проблему "конфликт навыков", то я поставлю все
технические элементы на единый базовый двигательный навык. Это мой посильный
вклад. Это моё возвращение долга моему народу, это моё возвращение в
СССР.
И именно этим я сейчас занимаюсь, находясь в Китае.
В 2006г. я впервые провёл ознакомительные
семинары по собственной авторской методике в Хабаровске. Я назвал свою систему
"Вень Ву Шуань Дао", со смысловой нагрузкой "Готов к Труду и
Обороне".
Для меня, как для советского солдата,
война продолжается: классовая, гражданская и война за свободу своей Родины.
Сегодня мы находимся в окопах информационно-психологической войны, и мой окоп –
это советская боевая и физическая культура, моё невидимое оружие – система
практики боевого навыка СамБО.
Враг разрушил наш дом – ту страну, в
которой были не только репрессии и пропаганда, как сейчас думают молодые, но
ещё и спокойное настоящее, и уверенность в будущем. Как советский воин, я не
перестаю ощущать вину за то, что случилось с моей страной, перед моим народом.
Она камнем лежит на моих плечах. Но надежда есть!
В настоящее время в Пекине
организован Клуб советской боевой и физической культуры, в котором я передаю
навыки системы "СамБО, раздел специального назначения" своим ученикам
из разных уголков СССР. На тот случай, "если завтра в поход"…
Максим Манылов родился и вырос в Хабаровске. С детства занимался спортом: гимнастика, бокс, самбо, парашютный спорт и стрельба. Работал следователем-криминалистом. Воин Советской Армии в запасе, тренер по СамБО (раздел специального назначения), представитель Движения граждан СССР в Пекине, основатель Русского клуба советской боевой и физической культуры. В Китае – уже более десяти лет. Занимался изучением преподавания базовых навыков в традиционных системах у-шу, снимался в кино. Сейчас, в контакте со Всероссийской федерацией самбо, работает над развитием и популяризацией самбо в Китае. Разрабатывает собственную методику практики Самозащиты Без Оружия.
Ссылки:
http://www.shans-online.com/articles/2011-04-07/voin_russkogo_sambo_v_strane_u_shu/