Советский воин в стране у-шу

 

Моя Родина – СССР. Это даже зафиксировано в моём российском загранпаспорте.

В 1988 г. я ушёл в Советскую Армию из секции самбо при Доме культуры завода "Дальэнергомаш" в Хабаровске. Принял торжественную Присягу своей Советской Родине, Советскому народу и Советскому Правительству. Этой стране я и служил, а также удерживал её от расчленения в командировке на Кавказе в 1989 году.

В русских сказках мужчине, воину обязательно приходится идти за тридевять земель и оказаться на перепутье, где его выбор невелик: "Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – себя потеряешь, пойдёшь прямо – потеряешь и коня, и себя". Надев форму советского солдата, я "ушёл в дорогу", и носило меня от Амура и до Туркестана. На перепутьях шёл прямо, следуя,– опять же,– указанию из сказки "Финист – Ясный Сокол": будет ещё страшнее, а ты иди, не оглядывайся.

В 2000г. году я приехал на работу в Китай, как и многие русские люди, озабоченный проблемами выживания в "рыночной экономике", не особо задумываясь о глубинных основах национальных единоборств. На тот момент у меня, получившего первые навыки самозащиты без оружия, не возникало даже мысли, что японское каратэ, китайское у-шу или джиу-джитсу прошлого века могут соревноваться с прогрессивной идеей советского самбо. Ведь самбо изначально, с момента своего появления в Советской России 1930-х годов, несло в себе огромный гуманистический потенциал и великий духовный стержень.

В Пекине, после ряда серьёзных жизненных потрясений, пытаясь найти для себя некую систему практики навыков рукопашного боя, я тренировался в парке неподалёку от "Рабочего стадиона".

Однажды во время тренировки ко мне подошёл китаец, наблюдавший за моей работой. Этот человек, по имени Ли Вэйчен, оказался учителем системы Тайцзи ветви Чень. Я напросился в ученики, а после его отъезда на юг занимался самостоятельно.

Как-то учитель Ли пришёл на вечернюю тренировку "выпимши", разогнал зевак, постоянно наблюдавших за тем, как иностранец постигает у-шу, и стал горестно сетовать: "Китайцы не изучают тайцзи! Китайцы не изучают китайскую культуру! Настоящее китайское тайцзи стиля Чень теряется!". И хотя он горевал о китайцах, его слова заставили меня серьёзно задуматься о наших культурных традициях.

И в самом деле, "большое видится на расстоянии". Именно здесь, в Китае, я чётко понял, что я, по сути своей, советский человек, осознал величие нашей страны и великую миссию нашего народа.

Мой дед, Иван Выжневец, отдал жизнь за Советскую Родину и за свою семью в боях под Сталинградом. Мои родители, благополучно жившие и работавшие в СССР, дали мне жизнь, Советская власть и весь Советский народ обеспечили мне счастливое, беззаботное детство. Офицеры Советской Армии показали пример Воина, преподаватели Высшей школы МВД СССР дали профессиональные навыки следователя. Неужели у меня нехватит творческих и физических сил продолжить то, что вложили мне в руки все эти замечательные люди?

Я принял для себя решение, сообразующееся с моими представлениями о мире и моём месте в нём: Я – советский человек, самбо – традиционная советская боевая система. Если в самбо нет работы с оружием, значит, будет; если в самбо нет работы с тонкими энергиями, значит, это повод подумать, как их привнести; если смешанное единоборство "боевое самбо" имеет проблему "конфликт навыков", то я поставлю все технические элементы на единый базовый двигательный навык. Это мой посильный вклад. Это моё возвращение долга моему народу, это моё возвращение в СССР.

И именно этим я сейчас занимаюсь, находясь в Китае.

В 2006г. я впервые провёл ознакомительные семинары по собственной авторской методике в Хабаровске. Я назвал свою систему "Вень Ву Шуань Дао", со смысловой нагрузкой "Готов к Труду и Обороне".

Для меня, как для советского солдата, война продолжается: классовая, гражданская и война за свободу своей Родины. Сегодня мы находимся в окопах информационно-психологической войны, и мой окоп – это советская боевая и физическая культура, моё невидимое оружие – система практики боевого навыка СамБО.

Враг разрушил наш дом – ту страну, в которой были не только репрессии и пропаганда, как сейчас думают молодые, но ещё и спокойное настоящее, и уверенность в будущем. Как советский воин, я не перестаю ощущать вину за то, что случилось с моей страной, перед моим народом. Она камнем лежит на моих плечах. Но надежда есть!

В настоящее время в Пекине организован Клуб советской боевой и физической культуры, в котором я передаю навыки системы "СамБО, раздел специального назначения" своим ученикам из разных уголков СССР. На тот случай, "если завтра в поход"…

 

Photobucket

 

Максим Манылов родился и вырос в Хабаровске. С детства занимался спортом: гимнастика, бокс, самбо, парашютный спорт и стрельба. Работал следователем-криминалистом. Воин Советской Армии в запасе, тренер по СамБО (раздел специального назначения), представитель Движения граждан СССР в Пекине, основатель Русского клуба советской боевой и физической культуры. В Китае – уже более десяти лет. Занимался изучением преподавания базовых навыков в традиционных системах у-шу, снимался в кино. Сейчас, в контакте со Всероссийской федерацией самбо, работает над развитием и популяризацией самбо в Китае. Разрабатывает собственную методику практики Самозащиты Без Оружия.

Ссылки:

http://www.shans-online.com/articles/2011-04-07/voin_russkogo_sambo_v_strane_u_shu/

http://www.russianchina.org/projects/2011/04/10/3499

http://matvey-pesegoff.livejournal.com/30967.html

Используются технологии uCoz