Т.ХАБАРОВА – А.ЧЕРЕВКО

 

Алексей, здравствуйте,

 

и сразу же – извините за безобразно затянувшееся молчание: шла "запарка" с митингом 7 октября, потом разные другие дела навалились.

Отвечаю на письмо от 17 сентября (ко мне оно реально поступило 21-го).

Сталинская концепция социализма, кроме экономической модели, включает также демократическую модель – программу развития и институционирования "самокритики и массовой критики снизу". Если бы эта программа была осуществлена, то ни о каких "организованных структурах предателей" внутри нашего общества и речи бы не шло, без всяких чисток и репрессий.

Ведь люди всё видят, и нет таких поползновений враждебных, которых бы никто не замечал. Обязательно кто-нибудь, да забеспокоится. Надо обеспечить этой здравой массовой обеспокоенности разными негативными проявлениями надлежащую правовую защиту – и проблема будет решена. Никто уже наш "тор" (или "бублик") продырявить изнутри не сможет.

Спасибо за поддержку моих "вероученческих" начинаний. Их надо всячески пропагандировать. Идеология построения коммунизма должна для советских людей стать не только "наукой",– о чём у нас излишне даже заботились,– но она должна стать для них Верой, системой нравственных убеждений. Каковою она, собственно, и была в сталинское время, если не для всего народа, то, во всяком случае, для некоей его "критической массы".

Искренняя, "нутряная" коммунистическая убеждённость в людях, плюс хорошая правовая защита по-настоящему нравственного, должного поведения человека в любой ситуации – это, полагаю, мощнейший заслон против каких-либо "перестроек" и прочих государственных афер в будущем.

А на атеизм, по-моему, Вы напрасно ополчились. Ведь атеизм – это тоже убежденческая позиция. Если неверующий в бога человек ведёт себя, тем не менее, нравственно, в соответствии с требованиями гражданского долга, то кому какой вред от того, что этот человек верит, скажем, в Природу, в Объективную Закономерность и т.п.? Мы же не собираемся в возрождённом социалистическом обществе дискриминировать людей по признаку их религиозной (в "старом" смысле слова) принадлежности: что они православные, или мусульмане, и пр.? Точно так же нельзя огульно "предавать анафеме" и атеистов. Тем паче, что и сами-то мы все, в "старом" смысле этого термина, атеисты. Мы же во второе пришествие Христа,– например,– не верим, или в рай и ад.

Может быть, Вы под атеизмом имели в виду отсутствие у человека нравственного, убежденческого "ядра" личности? Но это ошибочный ход мысли, ибо такое ядро вполне может отсутствовать и у человека, позиционирующего себя как верующего и даже (увы!) как коммуниста. Атеизм не тождествен безнравственности.

Всего самого доброго, и ещё раз извините за задержку с ответом на Ваше письмо.

Т.Х.

25 окт. 09г.

Используются технологии uCoz