Какое конституционное будущее нас ждёт?
Резолюция
Москва, Красная Пресня, 5 декабря 2016г.
Советские люди, стремящиеся к восстановлению социалистического конституционного
правопорядка, сохраняющие верность Конституции СССР, не могут не задаваться
вопросом: а какое конституционное будущее нас ждёт?
Какое будущее нас ждёт при том – всеми нами желаемом – развёртывании событий,
что в стране, так или иначе, но будет восстановлена законная, т.е. Советская
власть?
Итоги этой работы подведены в масштабном Проекте новой редакции Конституции
СССР, вынесенном на обсуждение советской общественности Съездом граждан СССР
второго созыва в 2001 году.[1]
Конституционный проект Съезда граждан СССР выполнен при строжайшем учёте
требования о преемственности и крупногабаритной непрерывности
государственно-правового развития СССР как социалистической страны, строящей
коммунизм.
Какими же видятся ключевые изменения, которые должны быть внесены в Конституцию
Советского государства?
Это, прежде всего, последовательно проведённое по всему тексту указание на
Советский народ, как на носителя суверенитета СССР и субъекта государственной
власти.
Это решение застарелого вопроса о месте и роли Коммунистической партии в
правовой системе СССР, как об одной из форм осуществления власти народом.
Далее, в Конституции в обязательном порядке должен быть прописан
хозяйственный механизм, соответствующий социалистической
общенародной (государственной) форме собственности: это сталинская экономическая
модель, или двухмасштабная система цен. Иначе мы рискуем угодить в
правореставраторский капкан по типу пресловутой "хозяйственной реформы" 1965–67
годов.
Далее, необходимо покончить с позорным явлением преследования граждан за
критические выступления, за подачу жалоб и заявлений. Для чего ввести уголовную
ответственность за подобное преследование, а также узаконить такой порядок
рассмотрения обращений граждан, при котором не могло бы игнорироваться
обоснованное несогласие гражданина (группы граждан) с результатами рассмотрения
их обращения.
Право на выступление с критикой по месту работы затвердить как элемент трудового
договора.
Предлагается повысить статус народного депутата, через наделение его некоторыми
оперативными полномочиями: к примеру, правом приостанавливать действия
исполнительной власти в пределах ведения соответствующего Совета. В таком случае
обращение гражданина или организации к депутату сможет приносить
незамедлительный конкретный результат и не будет оставаться практически
бесполезным, как это, к сожалению, прежде нередко бывало.
Требует демократизации и существовавшая избирательная система.
В избирательной процедуре участвует не одно лишь право подачи голоса, т.е.
опускания бюллетеня в урну, а целый комплекс прав. Это и право выдвижения
кандидатуры, в том числе своей собственной, и право отвода выдвигаемой
кандидатуры, и право отзыва депутата. Сюда же примыкает право законодательной
инициативы.
Все эти права должны быть сделаны реально доступными рядовому избирателю.
Всеобщее, равное и прямое избирательное право необходимо распространить на
судебную сферу. Все суды, вплоть до Верховного Суда СССР, должны избираться
непосредственно гражданами и быть им подотчётными. "Независимость судебной
власти" – это буржуазный миф, от которого в реальной жизненной практике ничего,
кроме вреда, не проистекает.
Из вышеприведённого уже хорошо видно, что наработан огромный, причём совершенно
конкретный материал,– который мы здесь в подробностях излагать, естественно, не
можем.
Возникает резонный вопрос к бесчисленным идеологическим отделам, комиссиям,
центрам и пр. нашего левого движения: если вы по проблеме будущего
государственного устройства страны ничего сколь-либо конструктивного предложить
не в состоянии, почему без малого двадцать лет не желаете по-честному обсудить
то, что фактически имеется налицо и во вполне законченном виде?
Советская альтернатива, продолжающая линию Конституций СССР 1936 и 1977 годов,–
ЕСТЬ, её нельзя до бесконечности замалчивать, для неё надо открыть левые
издания, начиная с изданий КПРФ, и пусть люди убедятся своими глазами, что
"обновлённый социализм" – не пустые слова, а реальность, неотвратимо
прорастающая из нашего славного прошлого в наше победное, выстраданное нами
грядущее!
Принято единогласно.
[1]
См. в кн.: Т.Хабарова. Страна, которую мы не потеряли. Проект новой редакции
Конституции СССР. М.– Арзамас-16, 2011.
http://hhh17.narod.ru/KONSTKOM.DOC;
http://cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/KONST.htm.
|