Председатель Исполкома
Вступительное слово Москва, Застава Ильича, 28 декабря 2019г.
Уважаемые товарищи, Как
вы помните, на нашем Съезде пятого созыва планировалось формирование вот такого
органа, который первоначально решено было обозначить как Инициативный Верховный
Совет СССР. По обстоятельствам, от нас не зависевшим, осуществить это
непосредственно на Съезде не удалось.
Можно думать, что судьба специально предоставила нам эту отсрочку, чтобы мы ещё
раз хорошенько поразмыслили над некоторыми возникающими здесь вопросами. И
не надо сразу нас укорять: мол, а почему вы с самого начала всё дотонка не
продумали. Укоры эти, они убедительно звучат на словах, а на деле мы все много
лет находимся в мучительном поиске путей освобождения нашей Родины от
чужеземного владычества, изощрённо замаскированного под легитимную власть;
контингент наших сторонников, как вы сами знаете, весьма неоднородный, от разных
его частей исходят разные сигналы и импульсы, подчас противоречивые, увязать всё
это воедино невероятно сложно.
Итак, главной задачей нашего планировавшегося ИВС было определено создание –
или, точнее, воссоздание,– сети местных, низовых Советов; с тем, чтобы по мере
наращивания и уплотнения этой сети ставить местные режимные управленческие
структуры перед объективной необходимостью их самоликвидации. И
сегодня,– по моему убеждению,– задача была сформулирована верно, тут ничего не
изменилось.
Вопрос же здесь состоит в том, является ли эта задача задачей Верховного Совета;
т.е., должен ли орган, которому поручено её выполнять, носить название и
претендовать на статус Верховного Совета СССР. И
вот на этот вопрос придётся, наверное, по новом и новом размышлении, дать
отрицательный ответ.
Верховный Совет – это орган осуществления власти, а у нас пока что никакой
реальной власти, власти де-факто, в руках нет. Как, впрочем, и у всех этих
бесчисленных "Верховных Советов", образованных до нас. Мы
– орган восстановления
законной власти, но пока ещё не её осуществления. Этот наш реальный статус
вполне точно отражён в названии руководящего органа нашего Движения –
Исполнительный комитет Съезда граждан СССР. Наверное, надо строже проследить,
чтобы это соответствие реальному статусу соблюдалось и в названиях всех прочих
формируемых нами структур. И
таким образом, почему бы нам не иметь Комитет Съезда граждан СССР по
восстановлению Советской власти на местах? Или Законной власти на местах?
Аббревиатура: КомВСВМ, или КомВЗВМ.
Рабочая группа Исполкома СГ СССР вносит на ваше рассмотрение вот такое
предложение.
Правда, члены этого Комитета уже не смогут именоваться депутатами. Но, товарищи,
ведь депутат – это лицо, облечённое властными полномочиями. А где они у нас? В
данный момент их у нас нет. Как, впрочем, и у бесчисленной уже на сегодня вот
этой армии людей, которые самозванно объявляют себя "народными депутатами".
Никакие они не "народные депутаты", обыкновенные самозванцы. И
тем не менее, член Комитета по восстановлению Советской власти – это звание, в
условиях оккупации страны, почётное и высокое. Оно не только ничем не уступает
липовому "народному депутату", но – если вдуматься – вообще ни в какое сравнение
с ним не идёт. Оно говорит о готовности человека к реальной и трудной (и может
быть, даже опасной) работе. А не просто о каком-то пустопорожнем хвастовстве.
Однако, мы не хотим ни к чему вас подталкивать или принуждать. Если вы подумаете
и сочтёте, что наименование Инициативный Верховный Совет уместно и нормально,
пусть так и остаётся. С одним только уточнением (небольшим, но, на мой взгляд,
обязательным): что это Верховный Совет не СССР, а
граждан СССР. Ну, а если вам
придётся по душе предлагаемый нами новый вариант, то проголосуем за него.
Итак, если мы со всем этим разобрались, то у нас остаются ещё детали по рабочим
органам нашего сегодняшнего Собрания, по его повестке дня и порядку дня.
Сегодняшний наш Сбор – это продолжение заседания Съезда 9 июня по последнему, IV
пункту его повестки дня. Как выше уже упоминалось, заключительная часть Съезда 9
июня оказалась скомкана, чем, собственно, и вызвана необходимость повторного
обращения к этому вопросу. У
Съезда 9 июня имелся рабочий Президиум, который,– естественно,– сохраняет свои
права. Персонально ведущего Съезда в одном лице,– спикера, как сейчас говорят,–
не предусматривалось, потенциальным ведущим мог выступить любой член Президиума.
В этом не было никакой "неразберихи",– в чём нас потом обвиняли. Это было
задумано, чтобы снять лишнюю нагрузку с меня, ибо председательствовать на всём
протяжении Съезда мне из-за болезни было явно не по силам.
Давайте мы и на сей раз так же поступим,– ибо ситуация со здоровьем у меня, к
сожалению, не очень-то изменилась к лучшему. Введём в состав рабочего Президиума
Елену Олеговну Копшину из Совета граждан СССР г. Москвы, она сыграла самую
активную роль в подготовке уже, кстати, не первого нашего мероприятия,– и ей
поручим функции вот этого дублирующего председательствующего. Если у кого-то
есть возражения против этой кандидатуры и какие-то другие предложения, прошу
высказываться. [На
тот случай, если понадобится ещё дублёр, то у нас тут присутствует ещё один
правомочный член рабочего Президиума 9 июня – В.В.Харламов из Совета граждан
СССР г. Ленинграда.]
Секретарём нашего нынешнего Сбора Рабочая группа Исполкома предлагает утвердить
С.А.Свердлову из Совета граждан СССР г.Москвы. И
ещё нам понадобится счётная комиссия. Какие тут будут предложения?
Так, рабочие органы нашего нынешнего Сбора сформированы, осталось сказать по
порядку дня.
Порядок дня такой.
Кандидаты в депутаты (или члены Комитета по восстановлению законной власти на
местах) по собственному желанию или по вызову председательствующего выходят
сюда, к столу Президиума и рассказывают о себе. Это
может быть рассказ в свободной форме;
Кандидат отвечает на вопросы; вопросы имеют право задавать как члены рабочего
Президиума, так и все официально зарегистрированные участники Сбора. Задающий
вопрос обязан сам кратко доложить о себе: кто он и какую организацию
представляет.
Высказываются те, кто желает заявить какое-то своё мнение о кандидате;
опять-таки с кратким самопредставлением оратора. Высказывания в виде
неперсонифицированных реплик или выкриков не учитываются, их не следует
допускать.
Время, отводимое на коллективное собеседование с каждым кандидатом, не
регламентируется. По
итогам собеседования производится голосование. Все участвующие в голосовании
должны быть официально зарегистрированными участниками настоящего Сбора.
Решение по кандидатуре принимается простым большинством голосов. Отрицательный
результат голосования не закрывает забаллотированному кандидату возможности
участия в последующих сессиях по довыборам Стартовой группы.
Исходя из складывающейся ситуации, избранные депутаты (члены Комитета по
восстановлению законной власти) могут избрать из своей среды временного
координатора Стартовой группы в том составе, в каком она фактически
образовалась. Или же, если товарищи затруднятся это сделать, временного
координатора может назначить, от имени Исполкома СГ СССР, рабочий Президиум
Сбора. В
своей дальнейшей деятельности Стартовая группа руководствуется Постановлениями
Съезда граждан СССР пятого созыва и иными, относящимися к затронутому кругу
проблем, материалами СГ СССР.
Т.Хабарова Москва, 24 декабря 2019г. |