Секретарь-координатор
Большевистской
платформы в КПСС,
канд.
филос. наук
Т.ХАБАРОВА
В.И.ЛЕНИН О ПУТЯХ ПРИХОДА
ТРУДЯЩИХСЯ К ВЛАСТИ
Выступление на торжественном заседании,
посвящённом 69-й годовщине со дня смерти
В.И.Ленина
Москва, 21 января 1993 г.
Мне
хотелось бы ленинскую тему в моём выступлении максимально приблизить к нашей
сегодняшней действительности.
Я
совершенно согласна с классификацией, которую даёт в своих выступлениях
Ю.П.Белов, что коммунисты у нас сегодня делятся на тех, кто считает: то, что
произошло со страной, можно сравнительно быстро развернуть назад, и на тех, кто
считает: то, что произошло,– это, как говорится, всерьёз и надолго.
Но
и те, и другие планируют, естественно, вернуться к власти.
Первые
строят различные планы возвращения власти, исходя из того, что она отнята,
вообще говоря, преступным путём.
Вторые
стоят на той точке зрения, что надо в рамках того режима, который так или
иначе, но – как факт – установился, пытаться вернуть власть через победу на
парламентских выборах.
Думаю,
вы мне поверите без пространного цитирования: Ленин считал вариант прихода
трудящихся к власти путём победы на выборах в буржуазно-демократическом
государстве совершенно нереальным, он квалифицировал такой вариант как
"либеральную утопию". Даже в нормальном, так сказать,
буржуазно-демократическом государстве, не говоря уже о всяком ином.
Господа
оппортунисты,– писал он в работе "Выборы в Учредительное собрание и
диктатура пролетариата",– "«учат» народ, в издёвку над учением
Маркса: пролетариат должен сначала завоевать большинство посредством всеобщего
избирательного права, затем получить, на основании такого голосования
большинства, государственную власть и затем уже, на этой основе
«последовательной» … демократии организовать социализм.
А
мы говорим, на основании учения Маркса и опыта русской революции:
пролетариат
должен сначала низвергнуть буржуазию и завоевать себе государственную власть, а затем эту государственную власть, то
есть диктатуру пролетариата, использовать как орудие своего класса в целях приобретения сочувствия большинства
трудящихся."[1]
Можно
на эту тему массу привести цитат из Ленина.
В
них во всех будет красной нитью проходить одна главная мысль: государственная
власть – это орудие господства, вот именно, определённого класса, и внутренне
абсурдно бороться за обладание орудием, которое по самому своему устройству
предназначено служить другому классу, не вам. Что вы его завоюете на выборах и
оно будет вам служить,– это глупая и вредная утопия, это развращение масс, как
Ленин писал в работе 1912г. "Платформа реформистов и платформа
революционных социал-демократов".[2]
Оно вам служить не будет, потому что оно не так устроено, чтобы вам служить и
чтобы вообще когда-либо оказаться у вас в руках.
Вот,
пожалуй, наилучший ответ сегодняшним нашим проповедникам парламентского пути
возвращения к социализму. Возвращения к социализму в рамках той Конституции,
которую соблаговолит предписать марионеточный режим, управляемый из-за океана.
Не для того американцы потратили триллионы долларов, чтобы вы восстановили
социализм, победив на выборах в ельцинско-хасбулатовский парламент.
Как
хотите, но я лично просто не допускаю, что люди до такой степени наивны или
безграмотны, чтобы этого не понимать. Просто им самим социализм внутренне и не
нужен,– понимают ли они это или не понимают, обманывают только себя или и себя,
и других. Или только других.
Итак,
надо не просто придти к власти. Надо придти к той власти, которая является
орудием господства вашего класса, а не какого-то иного. Нельзя строить планы
возвращения власти трудящимся через овладение буржуазным парламентом – т.е.
таким институтом, который инструментом власти трудового народа никогда не был,
не является и быть не может.
Да,
надо добиваться большинства на выборах. Но смотря на каких выборах и какого
большинства. Что, мы не видели с вами выборов, на которых были практически
лишены права голоса огромные трудовые коллективы и бал правили союзы
журналистов, кинематографистов и бог знает кого ещё? Большинство – понятие
классовое, а не арифметическое, и история с сокрушительной силой подтвердила
эту догадку Ленина как политического мыслителя. А ведь для многих и многих ещё
и по сей день как шокирующе звучит: сначала возьмите власть, а потом
сформируется, организуется, выявится ваше большинство. А по сути-то только так
оно и есть, и никак иначе. Вот сделаем выборы по
производственно-территориальному принципу, вот и увидим, вот оно и обнаружится,
наше большинство.
Ну,
а на чём основано моральное право взять власть, не дожидаясь, так сказать,
юридически оформленного волеизъявления большинства? И здесь наше с вами
положение в чём-то даже предпочтительней, как это ни странно, чем оно было у
большевиков в 1917 году. Нам не надо даже доказывать, что рабочий класс
экономически господствует над центром и нервом всей современной хозяйственной
системы и что он объективно выражает действительные жизненные интересы основной
массы населения страны. Наше право основывается на том, что власть у
трудящихся, в данной ситуации, была украдена, отнята обманным, предательским
путём. А то, что украдено, должно быть возвращено. Это не предмет голосований и
референдумов,– возвращать или не возвращать ограбленное. Это вопрос законности
и права, и больше ничего.
Товарищи,
которые заклинают нас действовать конституционным путём. Поймите, что мы
оказываемся на конституционной почве, на почве законности и правопорядка, в
одном-единственном случае: когда считаем тех, кто изменнически и предательски
отнял у народа власть, предателями и изменниками. И ставим себя, и действуем по
отношению к ним соответственно. А не когда тащимся с ними разбираться в их
неправомочные якобы конституционные суды и якобы парламенты.
Как
всё это делать, это уже следующий вопрос. Но мы, большевики, убеждены, что
именно такую позицию занял бы Владимир Ильич, если бы он участвовал в нашей
сегодняшней борьбе.