Информационное сообщение

             Свое 14-ое заседание политклуб Московского центра Большевистской платформы в КПСС посвятил обсуждению идей чучхе - современной государственной идеологии Корейской Народно-Демократической Республики. Присутствовало свыше 40 чел.- члены БП в КПСС, КПСС, КПРФ, РКРП, ВКПБ, РПК, Московского молодёжного общества по изучению идей чучхе, партии Левая Россия, движения "Трудовая Россия", Русской академии, ОФТ, Клуба избирателей, беспартийные.
             С докладом "Современный большевизм и идеи чучхе" выступила секретарь-координатор БП в КПСС Т.Хабарова
.
             В докладе было проведено сравнение между идейным развитием в СССР и в КНДР во второй половине нашего столетия. В Северной Корее смог в значительной степени осуществиться тот концептуальный прорыв, который назревал в коммунистическом учении повсюду в мире и принимал в разных странах различные формы. Соответствующий обновительный процесс в СССР на официальный уровень не пробился, был загнан в подполье и остался уделом "красного" (большевистского) диссидентства - явления, которое ещё не получило надлежащего научного и политического осмысления. Выход советского революционного большевизма из фактического подполья ознаменовался созданием в июле 1991г. Большевистской платформы в КПСС.
             Пункты, по которым можно отметить практически полное совпадение позиций современного советского большевизма и идей чучхе, это: решительная постановка в центр внимания философской науки и реальной политики ЧЕЛОВЕКА, НАРОДНЫХ МАСС как движущего начала общественного прогресса и главного элемента производительных сил, признание приоритета в общественном развитии высших, осмысленно разумных форм человеческой жизнедеятельности; принцип опоры на собственные силы, полной независимости и самостоятельности во внутренней и внешней политике социалистического государства, вывод о том, что мировой революционный процесс в современных условиях должен совершаться в национально-государственных рамках; уточнённый взгляд на судьбу государства при коммунизме и утверждение, что государственность необходимо продолжит существовать и в коммунистическом обществе, только изменит свою историческую форму; и др.
             Удачно выступил на заседании политклуба дважды бравший слово в дискуссии председатель Московского молодёжного общества по изучению идей чучхе Д.Костенко. Чучхеизм,- сказал Д.Костенко,- это современная ступень развития революционного коммунистического учения. В противоположность западной трактовке человека как "машины для потребления", чучхейский человек - это человек, сознательно поставивший в центр своей жизни служение обществу и выполнение своего долга перед ним. Нельзя также согласиться с тем, что под лозунгом "борьбы с культом личности" отрицается роль Вождя в жизнедеятельности народа и государства. Почему корейский народ не должен преклоняться перед такой личностью, как Ким Ир Сен, который вывел страну из состояния замордованной, полуодичавшей колонии в ряд высокоразвитых процветающих государств на мировой арене?
             С.Кононыхин
("Трудовая Россия"), высоко оценив основной доклад и содержательное выступление Д.Костенко, присоединился к выводу о существенном сходстве между идеями чучхе и современным большевизмом. Оратор особо отметил нравственную ценность требования,- общего обоим этим идейным течениям,- чтобы сознательный гражданин, а тем паче член партии, отдавал все свои силы работе на благо трудового народа. Сейчас главное для нас - пропагандировать в массах идеи большевизма так же настойчиво, как в Северной Корее пропагандируют идеологию чучхе.
             В.Бурдюгов
(партия Левая Россия) выразил мнение, что социализм в КНДР,- как это имело место и в Советском Союзе,- нельзя считать окончательно построенным. Тем не менее, успехи, достигнутые этой небольшой страной под знаменем идей чучхе, поистине разительны. Не следует забывать, что война с Соединенными Штатами, окончившаяся в 1953г., оставила народ Северной Кореи буквально на груде развалин. А уже к 1970г. это было высокоразвитое социалистическое государство, способное самостоятельно производить практически всё, что ему потребно. Оратор привёл ряд цифровых данных и фактов из сегодняшней жизни КНДР.
             Е.Попова
, член Оргкомитета БП в КПСС, пожелала молодым ребятам из Общества по изучению идей чучхе столь же пристально исследовать также и опыт социалистического строительства в СССР. Е.Попова поддержала вывод, что у большевизма и чучхе много существенных объединяющих моментов. Это и понятно. Большевизм в начале века в России явился развитием марксистского учения в новых исторических условиях и на иной национальной почве. То же самое представляют собой сегодня идеи чучхе.
             Л.Васькова
(беспартийная) выделила в основном докладе тезис о безусловном главенстве человека во всех аспектах общественной жизни, а также мысль о перспективности в современных условиях национальных государств. Идея мощной национальной государственности несёт в себе особую ценность именно для угнетаемых сегодня или в прошлом народов, у которых остро развито чувство национальной самообороны. Таким народам не подходит западная модель, внутренне базирующаяся не на чувстве самообороны, а на инстинкте захватчика.
             К сожалению, и на сей раз не обошлось без выступлений не на тему. Таковыми "порадовали" аудиторию А.Сазанов (БП в КПСС) и беспартийный И.Ярцев
.

Используются технологии uCoz