Секретарь-координатор

Большевистской платформы в КПСС,

член Исполкома Съезда граждан СССР

Т.ХАБАРОВА

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на научно-практической конференции

"Идейные и организационные основы единства советских коммунистов"

Москва, 22 июня 1997г.

 

У КАЖДОЙ ЭПОХИ революционно-освободительного движения есть свой специфический вопрос, который бесповоротно делит движение на две части: одна часть принадлежит прошлому, другой суждено совершить прорыв в будущее. У каждого времени есть своя Гора и своя Жиронда, свои большевики и свои меньшевики.

Этот ключевой вопрос каждый раз принимает другую форму, подчас совершенно неожиданную. Это может быть вопрос о военных кредитах, о реальности построения социализма в одной отдельно взятой стране, о том, являются ли производственные фонды при социализме прибылеобразующим фактором, и т.д. Не меняется только одно: решающее значение этого вопроса для понимания ситуации и для овладения ею.

Существует ли такой вопрос для нашего времени и для нашей сегодняшней ситуации? Конечно же, существует, не может не существовать.

Для нашего времени таким решающим вопросом стал вопрос, В КАКОЙ СТРАНЕ МЫ ЖИВЁМ.

Какая-то часть из нас живёт в РФ, в самостийной Украине, или я там не знаю, где. Но какая-то часть – политически, граждански, психологически – упорно продолжает жить в СССР, считая, что он никуда не делся, он просто временно оккупирован геополитическим противником при пособничестве коллаборационистского режима внутри страны. Он временно оккупирован, и его нужно освободить.

Что касается тех организаций, которые я здесь представляю,– Большевистской платформы в КПСС и в ещё сильнейшей степени Исполкома Съезда граждан СССР,– то мы относимся как раз к тем, кто живёт в оккупированном СССР. Это чётко записано в материалах Платформы, как минимум, с лета 1993г., а в материалах Съезда граждан СССР – со дня его проведения, т.е. с октября 1995г.

Сам этот вопрос и ответ на него, они не лежат где-то в стороне от темы нашей сегодняшней конференции, а они представляют собой наиважнейшее – межующее, так сказать, и классифицирующее – идейно-организационное основание деятельности советских коммунистов в современных условиях.

Скажу несколько слов о тех, кто поселился – ну, к примеру, в РФ, в которой произошла, согласно их взглядам, "полная реставрация капитализма".

Мы получаем довольно много писем от членов ВКПБ,– и это логично, поскольку это, в общем-то, наш контингент, только возглавленный и уведённый в сторону. В письмах нередки попытки полемики с нами,– причём, в стандартных, "блоковых" формулировках, которые в том виде, как они есть, могут быть только продуктом "идейно-просветительской" деятельности партийного руководства. Что же это за "блоки"? Вот, пожалуйста, цитирую практически дословно: надо исходить из реальности, СССР нет, Советского народа нет, история повторилась, мы живём в капиталистическом государстве и должны готовить новую социалистическую революцию, а это дело не одного десятилетия.

На первый взгляд, всё – вроде – очень "реалистично". Но вот представьте себе, что эту теорию проповедуют люди, оказавшиеся в период Великой Отечественной войны на временно оккупированной советской территории. И сразу становится ясно, что это – извините уж меня – попросту современная идеологическая власовщина, разоружающая Советский народ перед лицом беспрецедентной по своим масштабам и напору агрессии против него. Правда, для этой власовщины в аналитических подразделениях западных спецслужб сработана довольно хитроумная псевдобольшевистская упаковка. Но, товарищи, война-то с нами ведётся информационно-интеллектуальная, и мне уже не однажды доводилось повторять, что мы никогда в этой войне не победим, если вот именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО не будем на требуемой высоте. Об этом необходимо ещё и ещё раз очень хорошо подумать всем,– как говорится, сверху донизу,– кто прочно заглотнул наживку насчёт "новой социалистической революции".

Потом, с чего вы взяли,  что вам "не одно десятилетие" отпустят на её подготовку? То, что сегодня называют Россией, это не есть самостоятельное государство, это надо совсем уж "объельцинеть", чтобы так думать. Нынешняя Россия – это геополитически абсолютно нежизнеспособный, фактически не обладающий суверенитетом, полностью управляемый из-за рубежа, исторически краткосрочный переходный этап на пути к окончательному (а не промежуточному, как в 1991г.) раздроблению территории СССР. А это последнее нужно поработителям, прежде всего, для безвозвратного,– как они надеются,– уничтожения Советского народа. Страна ведь не погибла, покуда не истреблён населяющий её народ, причём именно как народ.

Сказанное относится и ко всем нынешним псевдогосударствам на территории СССР. Совершенно очевидно, например, что волна воинствующего исламского фундаментализма не остановится на северной границе Афганистана. И где тогда окажутся акаевы-назарбаевы с их выморочными псевдосуверенитетами? Да и те республики, которые рвутся в НАТО, очень скоро там убедятся, в какой роли и для какой цели они были натовцам нужны. А как только удастся вогнать поглубже любой из этих клиньев,– вся эта декорация ельцинской якобы-"демократии" и якобы стабилизировавшегося новообретённого российского "капитализма", она полетит в помойку, за ненадобностью, и начнётся откровенный раздел оккупационных зон.

Так что, товарищи,– те, кто в данном случае заблуждается искренне, а не морочит сознательно других,– не повторяется история, и разговаривает она сегодня с вами не на языке "второй социалистической революции", а на языке Третьей мировой войны.

 

С ВАШЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ, я не буду дальше вникать в проблему "идейно-организационных основ" для тех, кто проживает в "России", поскольку ясно, что люди неадекватно оценивают ситуацию.

Вернёмся на оккупированную территорию СССР,– какие у нас здесь идейно-организационные основы.

До оккупации нас всех связывало правовое и идейно-нравственное поле советского конституционного строя и официально утверждаемого мировоззрения. Конечно, все мы к середине 80-х годов прекрасно понимали, что и в том, и в другом надо очень многое менять, усовершенствовать, обновлять, но в их целостных, фундаментальных очертаниях мы и строй, и мировоззрение безусловно принимали, мы были погружены в их силовое поле, и именно это делало нас Народом, т.е. законным хозяином своей земли.

Почему сейчас между людьми такой разброд?

Товарищи, вы поймите: чтобы люди объединились в том смысле, в каком мы этого хотим,– это должна быть общность не просто точек зрения, теорий, декларируемых целей, и это должно быть не просто "единство действий" (действовать заодно в определённых обстоятельствах можно и со злейшим врагом), а это должна быть общность на уровне МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, единство на уровне понимания своего ГРАЖДАНСКОГО ДОЛГА и своей ОБЩЕСТВЕННО-ГРАЖДАНСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. В нормальных условиях эту общность обеспечивает государство своим конституционно-правовым полем (для нашей системы – ещё и партия). А в условиях ненормальных, как у нас сейчас, когда государственность разрушена,– уж как хотите, мы сами должны проявить государственную мудрость, и пусть в неполной, приблизительной форме, но это поле единой морально-гражданской обязательности восстановить.

И концепция "оккупированной страны" – единственная, которая полностью этой цели отвечает.

Раз мы в СССР, значит, мы – советские граждане, и для нас действует Конституция СССР, хотя бы де-юре. В Декларации о единстве Советского народа, принятой Съездом граждан СССР в октябре 1995г., содержится настоятельный призыв к партиям и движениям коммунистической ориентации

а/ подтвердить, что их члены сами считают себя гражданами СССР;

б/ признать действие де-юре Конституции СССР 1977 года и привести в соответствие с её основополагающими статьями свои программные документы.

Вот и искомая морально-правовая среда, в которую всем честным коммунистам необходимо, наконец, войти. И не надо бояться имеющиеся разногласия именно на этот уровень вывести, иначе так и будем толочь воду в ступе.

Сплошь и рядом разногласия, которые не дают объединиться,– это не споры между сторонниками такой-то и такой-то теоретической точки зрения, а это споры между людьми СОВЕТСКИМИ и НЕСОВЕТСКИМИ, между теми, кто продолжает жить в нравственно-правовом поле Союза ССР, и теми, кто фактически уже прижился, нашёл себе нишу в нормативном поле оккупационного режима. Вести с ними ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ дискуссию, например, о допустимости частной собственности при социализме – это пустая трата времени, потому что они внутренне приняли для себя частную собственность на уровне своего гражданского правосознания, присмотрели себе местечко в системе частнособственнических отношений. Вот о чём с ними надо говорить, и говорить напрямик,– об их советской или несоветской общественно-гражданственной принадлежности. А не о том, что у Маркса написано, у Ленина написано. Значение в данном случае имеет только то, что написано не у Маркса и Энгельса, а в ст.10 Конституции СССР. Знаешь эту статью? Ясно тебе, какая должна быть при социализме собственность? Вот и вычищай из своей программы все закидоны про многоукладность, про коллективное владение и распоряжение средствами производства и т.д.

Если это люди, в общем и целом, честные, они вернутся после соответствующей работы с ними в лоно,– так сказать,– Советского народа. А с теми, кому советский конституционный правопорядок ну никак не по нутру,– зачем же с ними объединяться ради восстановления, будто бы, этого самого правопорядка? Вся бестолковщина от этого и идёт, что мы упорно пытаемся "объединиться" с фактическими противниками СССР и советского строя. Зачем эти люди толкутся в движении,– это уже другой вопрос.

Конечно, Конституция – это не истина в последней инстанции, она и раньше менялась, и будет меняться впредь. Но подходить к этому надо, именно как к продолжению советского конституционного процесса, как к внесению назревших изменений в реально действующую (де-юре) и признаваемую Советскую Конституцию. А не как к сочинению программы коммунистической партии в стране, где реально действуют совсем другие конституционные нормы. Мы в СССР, наше программотворчество ограничено действующей де-юре Конституцией Советского государства. Надо добровольно и сознательно наложить на себя такое ограничение, иначе нам из нынешнего омута никогда не выбраться.

 

ЧТО КАСАЕТСЯ организационной стороны дела, то при вышеизложенном подходе совершенно ясно, что единой партией на оккупированной территории СССР может и должна быть только конституционная партия страны, т.е. унитарная КПСС, без всяких "СКП", в которую компартии республик входят, фактически, на правах территориальных подразделений.

Это давнишняя точка зрения Большевистской платформы, мы её отстаивали на XX Всесоюзной партконференции и на XXIX съезде КПСС, в СКП–КПСС и на Съезде граждан СССР, так что всякий, кто хоть сколько-нибудь интересовался историей этой проблемы, должен это знать. Мы не сомневаемся, что рано или поздно этот подход восторжествует полностью, ибо это есть попросту, как говорится, позиция просвещённого здравого смысла.

Но пока, к сожалению, это время не настало,– хотя Съезд граждан СССР и принял почти два года назад Постановление, предлагающее коммунистам провести Восстановительный съезд КПСС. Не произошло ещё необходимое идейное размежевание, о чём говорилось в первой части моего сообщения.

Причём, размежевание должно произойти не такое, что разделились – и опять непонятно, кто прав; а размежевание должно такое быть, чтобы после него относительно того, кто прав, уже не оставалось никаких сомнений. И тогда та часть, которая объективно права, естественно изберёт или примет объективно соответствующий этой правоте организационный принцип. Т.е., принцип унитарной КПСС на искони ей присущей ленинско-сталинской большевистской платформе.

КПСС есть конституционная партия СССР, поэтому для тех, кто живёт в Советском Союзе, вообще даже и вопроса-то такого встать не может,– какая партия должна всех честных советских патриотов объединить.

Говорят, от КПСС надо отказаться, потому что партийная номенклатура совершила предательство. Но разве СОВЕТСКАЯ номенклатура как таковая предательства не совершила? Тогда,– следуя этой логике,– давайте и от СССР откажемся?.. А разве правотроцкистский блок не совершил предательства в недрах ВКП(б)? Почему же И.В.Сталин не стал новую партию создавать, а предпочёл хорошенько вычистить ту, которая была? И наконец,– чем, собственно, прославились новообразованные компартии, какие-такие за ними числятся свершения, чтобы хоть одна из них могла с чистой совестью претендовать на занятие исторического места КПСС?

Короче говоря, принцип объединения коммунистов, объективно отвечающий задачам спасения страны,– это всем, кто действительно коммунист, а не имитатор, вернуться в единую большевистскую Компартию Советского Союза. Если это не будет сделано ныне живущим поколением коммунистов, это сделает в ближайшем будущем молодёжь. Сказать по правде, лично у меня практически полная уверенность, что партия, которая необходима нашему гибнущему Отечеству, возникнет не путём "объединения", а просто придёт какой-то новый людской контингент, у которого глаза будут открыты на действительные, а не вымышленные реалии нашего времени и нашего геополитического положения. И этих людей не надо будет десятилетиями убеждать в правильности выхода, который вообще единственно возможен, никаких других попросту и нет.

 

И НАКОНЕЦ, мне хотелось бы выразить самое прискорбное удивление по поводу той индифферентности, с которой все без исключения левые партии и движения относятся к объявленной режимом замене советских паспортов на территории РФ. Мало того, что не вняли своевременно разумным призывам и никак не использовали возможности, вытекавшие из того факта, что у людей столько лет сохранялись на руках паспорта граждан СССР. Теперь с поразительным безразличием взирают, как готовится удар по советскому правосознанию наших людей, который по своей разрушительной силе,– уверяю вас,– далеко превзойдёт последствия удаления из Мавзолея тела В.И.Ленина, коль скоро таковое совершится.

Между тем, как можно не видеть, что сама по себе работа по сохранению советского гражданства – это есть великолепное и сегодня едва ли не единственное средство консолидировать и полноценно вернуть на политическую арену Советский народ. Но Советский народ есть носитель государственного суверенитета СССР, и пока он не придёт, как говорится, в себя, – не наступит перелом в ходе Третьей мировой войны, и её агрессивная фаза не сменится фазой разрешающей и очищающей, т.е. национально-освободительной войной советских людей за вызволение своей Родины из-под ига объединённого мирового капитала.

Именно Советский народ есть человеческий фактор освобождения страны и преодоления катастрофы, а принадлежность к нему определяется гражданством СССР. Вот такой важности эта работа, и к ней не поздно ещё подключиться. Исполком Съезда граждан СССР очень хотел бы, чтобы в решениях нашей сегодняшней конференции этот момент нашёл соответствующее его значимости отражение. Думаю, что участники конференции нас в этом поддержат.

Используются технологии uCoz